В мэрии Орла отчитались об исполнении городского бюджета за 9 месяцев

Сегодня, 31 октября, в ходе традиционного совещания в администрации города был рассмотрен вопрос об исполнении бюджета за 9 месяцев этого года.

Собравшихся по этому вопросу проинформировал заместитель главы администрации Артем Митасов.

Основные параметры бюджета города Орла на 2017 год (с учетом внесенных корректировок) утверждены в следующих размерах: доходы — 5 366,6 млн рублей, расходы — 6 219,2 млн рублей, плановый дефицит — 852,6 млн рублей.

За 9 месяцев 2017 года бюджет города исполнен по доходам в сумме 3 287,1 млн рублей или 61,3 процента к годовому плану. Снижение к объему полученных доходов за аналогичный период 2016 года составило 831,2 млн рублей, или 20,2 процента.

Исполнение городского бюджета за 9 месяцев 2017 года по расходам составило 3 486,7 млн рублей, или 56,1 процента от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы бюджета города Орла уменьшились на 785,9 млн рублей или на 18,4 процента.

Дефицит бюджета города Орла за 9 месяцев 2017 года составил 199,6 млн рублей. Источники финансирования дефицита бюджета — кредиты кредитных организаций и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Орла исполнены в сумме 1 518,4 млн рублей, или 57,8 процентов к утвержденному бюджету.

За 9 месяцев 2017 года поступления налоговых и неналоговых доходов снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6 процента, или на 56,2 млн рублей, за счет уменьшения поступлений по земельному налогу на 58,5 млн рублей (в результате снижения кадастровой оценки земельных участков), от продажи земельных участков на 22,4 млн рублей, арендной платы за земли на 22,3 млн рублей, от сдачи в аренду имущества на 9,4 млн рублей, ЕНВД на 5,8 млн рублей.

В тоже время отдельные показатели налоговых и неналоговых поступлений городского бюджета исполнены с ростом к аналогичному периоду 2016 года. Так, поступление налога на доходы физических лиц составило 706,1 млн. рублей с приростом на 17,3 млн рублей, или на 2,5 процента, доходов от реализации имущества — 126,5 млн рублей с приростом на 14,9 млн рублей, или на 13,4 процента; штрафов, санкций — 40,8 млн рублей с приростом на 7 млн рублей, или на 20,7 процента, доходов от оказания платных услуг — 14,3 млн рублей с приростом на 5,9 млн рублей, или на 70,2 процента, налога на имущество физических лиц — 4,2 млн рублей с приростом на 2,9 млн рублей, или в 3,2 раза, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения — 7,3 млн рублей с приростом на 1,3 млн рублей, или на 21,7 процента.

Общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет города составила 1 768,7 млн рублей или 64,5 процента к годовому плану, из них межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов — 1 828,8 млн рублей, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет — 60,6 млн рублей, прочие безвозмездные поступления — 0,5 млн рублей.

Объем полученных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней по сравнению с аналогичным периодом 2016 уменьшился на 28,0% или в абсолютном выражении на 712,3 млн рублей, в основном за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, так как в 2016 году денежные средства выделялись на строительство и реконструкцию объектов к 450-летию города.

Финансирование расходов из городского бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2017 год на основании заявок главных распорядителей средств бюджета в соответствии с поступающими доходами.

Расходная часть бюджета сохраняет свою социальную направленность. На социально-культурную сферу израсходовано 2 521,5 млн рублей, что составляет 72,3% общего объема расходов бюджета города.

На заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы, произведенные в виде субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями) за 9 месяцев 2017 года направлено 2 107 млн рублей, что составляет 60,4 процента от общих расходов.

Подводя итоги обсуждения этого вопроса, Александр Муромский обратил внимание на то, что поставлены определённые планы, но они не исполнены.

— Если у нас в плане стоит цифра и мы до этой цифры не дотягиваем, то возникает вопрос: или мы планы не те для себя ставим, или мы не дорабатываем, — задался вопросом Александр Сергеевич. — Отсюда и показательная кредиторская задолженность. Это и есть показатель сбалансированности работы над доходной частью бюджета и сбалансированностью бюджета. Это говорит о том, что те планы, которые мы перед собой ставим, мы их не выполняем. У нас получается кассовый разрыв, который усугубляет без того сложную ситуацию.

В этой связи, глава администрации обратил внимание, что при формировании бюджета на 2018 год необходимо четко проанализировать доходы и отразить реальные цифры.

— Планы, которые ставятся перед всеми структурными подразделениями администрации Орла, должны быть реальными, — резюмировал Александр Муромский.

Артем Митасов в свою очередь сказал, что все замечания учтет и бюджет на будущий год будет сформирован из максимально реалистичных показателей.

Справочно:

Основные направления расходования средств бюджета города за 9 месяцев 2017 года сложились следующим образом.

Расходы на образование составили 2 212,2 млн рублей или 64,3% от плана года, с уменьшением к аналогичному периоду 2016 года на 128,2 млн. рублей или на 5,5%, (что связано с завершением строительства объектов в 2016 году, приуроченных к празднованию 450-летия основания города).

На заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы, произведенные в виде субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями) 9 месяцев 2017 года направлено 1 730,1 млн рублей, что составляет 78,2 процента от общих расходов по отрасли.

За 9 месяцев 2017 года средняя заработная плата списочного состава педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 21 233,18 рубля, из них учителей — 21 865,00 рубля, учреждений дополнительного образования детей — 20 169,38 рублей, дошкольных образовательных учреждений — 19250,26 рублей.

Расходы на питание произведены в размере 222,1 млн рублей. На организацию питания школьников направлено 157,7 млн рублей, из них на погашение кредиторской задолженности за 2016 год 78,2 млн рублей, воспитанников дошкольных образовательных учреждений — 63,3 млн рублей.

На проведение оздоровительной кампании детей направлено 12,3 млн рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства отрасли за 9 месяцев 2017 года направлены на погашение кредиторской задолженности по строительству детского сада по ул. Машкарина — 2,6 млн. рублей, по строительству школы в микрорайоне «Ботаника» (в рамках муниципальной программы «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)» — 26,0 млн. рублей,

Расходы на культуру сложились в размере 115,9 млн рублей или 64,9% от плана года.

Средства направлялись на предоставление бюджетным и автономным учреждениям культуры субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, а также содержание казенных учреждений «Централизованная библиотечная система», «Централизованная хозяйственная служба учреждений культуры города Орла».

Уровень средней заработной платы работников учреждений культуры за 9 месяцев 2017 года составил 19803,00 рубля.

Расходы на физическую культуру и спорт составили 1,9 млн рублей или 47,5% от годовых назначений. В рамках ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2017-2019 годы» проведено 154 мероприятия.

На социальную политику израсходовано 191,4 млн рублей или 67,3% от годовых назначений.

Субсидии транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Орла, составили 51,1 млн рублей, в том числе организациям автомобильного транспорта 11,1 млн. рублей, МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» — 40,0 млн. рублей.

Дорожный фонд исполнен по расходам в размере 267,4 млн рублей или 38,6 % к годовому плану, с уменьшением расходов к аналогичному периоду 2016 года на 505,2 млн рублей. Из общего объема расходов средства областного бюджета — 235,0 млн рублей, средства городского бюджета — 32,4 млн рублей.

Средства направлены:

  • ремонт и капитальный ремонт автодорог — 30,2 млн рублей,
  • содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети — 222,0 млн рублей (уборка улиц города, ямочный ремонт дорог, содержание и уборка остановочных павильонов, тротуаров, установка дорожных знаков),
  • строительство автомобильных дорог— 8,5 млн рублей,
  • расходы на реализацию ведомственной целевой программы «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2016-2018 годы» составили 2,5 млн рублей,
  • выполнение наказов избирателей депутатам Орловского городского Совета народных депутатов 1,9 млн рублей,
  • ремонт подъездов к дворовым территориям и дворовых территорий многоквартирных домов 2,3 млн рублей.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 223,8 млн рублей или 43,6% от годовых ассигнований.

На жилищное хозяйство израсходовано 75,9 млн рублей из них:

  • обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда — 62,9 млн рублей;
  • снос аварийный домов с прилегающими к ним хозяйственно-бытовыми постройками — 2,0 млн рублей
  • взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах — (погашение кредиторской задолженности за 2016 год)— 4,8 млн рублей.
  • выполнение наказов избирателей депутатам Орловского областного и городского Советов народных депутатов 2,7 млн рублей.
  • капитальный и текущий ремонт муниципального жилищного фонда 2,0 млн рублей.

На благоустройство города израсходовано 90,0 млн рублей или 31,7% от годовых ассигнований.

Средства направлены на:

  • мероприятия санитарной экологической направленности — 12,6 млн рублей (ликвидация несанкционированных свалок, вывоз мусора с контейнерных площадок частного сектора города Орла);
  • уличное освещение — 17,7 млн рублей;
  • организацию и содержание мест захоронения — 7,7 млн
  • расходы по прочим мероприятиям по благоустройству города — 20,7 млн рублей
  • озеленение 10,1 млн рублей;
  • благоустройство дворовых территорий в рамках МП «Формирование современной городской среды на территории города Орла в 2017 году» 6,8 млн рублей;
  • погашение кредиторской задолженности за 2016 год по программе "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)"— 5,6 млн рублей;
  • строительство сетей наружного освещения по ул. Металлургов на участке от памятника Металлургов до ул. Раздольная, и по ул. Картукова — 2,1 млн рублей;
  • дооборудование системы наружного электроосвещения для освещения внутриквартального тротуара от гимназии № 34 до д.252 по ул. Комсомольская — 0,2 млн рублей;
  • выполнение наказов избирателей депутатам Орловского областного и городского Советов народных депутатов −6,5 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 125,0 млн. рублей или 71,8% от годового плана.

Объем муниципального долга по состоянию на 01 октября 2017 года составил 1 632,5 млн рублей.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.