В мэрии Орла прошли публичные слушания по исполнению бюджета города за 2017 год

16 мая, в большом зале администрации города Орла прошли публичные слушания по исполнению бюджета города за 2017 год.

Открыл публичные слушания и.о. мэра города Орла Владимир Негин. В слушаниях участвовали глава администрации города Орла Александр Муромский, председатель контрольно-счетной палаты города, депутаты областного и городского Советов, представители общественности и средств массовой информации.

«Отчёт об исполнении бюджета на публичных слушаниях — это, на мой взгляд, важнейшая форма взаимодействия с горожанами — совместное обсуждение итогов развития города, выявление тех проблем и болевых точек, которые волнуют наших жителей. Это способ открыто обсудить финансовую сторону жизни нашего города, дать оценку проделанной работе всех участников бюджетного процесса», — сказал Владимир Негин.

Было отмечено, что в 2017 городскому Совету и администрации города Орла пришлось по-прежнему действовать в режиме жёсткой экономии. Чтобы оперативно решать городские проблемы 11 раз проводилась корректировка бюджета.

Представлял отчет заместитель главы администрации города Орла — начальник финансово-экономического управления Игорь Краличев.

По результатам прошедшего финансового года в городскую казну при плане 5 млрд. 435 млн. рублей поступило 5 млрд.008 млн. рублей, что на 781 млн. или почти на 14% меньше чем в 2016 году.

В сравнении с 2016 годом объём собственных доходов уменьшился на 24,5 млн. рублей или лишь на 1%, в то время как безвозмездные поступления от других бюджетов сократились на 703,8 млн. рублей или на 20,1%.

Расходы городского бюджета при плане 6 млрд. 488 млн. рублей составили 5 млрд.766 млн. рублей или 89 % от плана. По сравнению с 2016 годом расходы уменьшились на 316 млн. рублей или на 5,2%, в том числе за счёт уменьшения межбюджетных трансфертов на 653 млн. рублей (-19%). При этом, расходы за счёт собственных средств увеличились на 337 млн. рублей (+12,7%).

«Чтобы не останавливать жизнедеятельность города, мы пошли на увеличение дефицита бюджета. В 2017 году он составил 758 млн. рублей при плане 1 млрд.53 млн. рублей», — отметил Владимир Негин.

Внутренний долг города увеличился почти до 2 млрд. 186 млн. рублей. Объём муниципального долга приближен к максимальному значению, но не превышает предельного уровня, установленного ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органам местного самоуправления удалось в прошедшем году сохранить социальную направленность бюджета. Так, расходы на социальную сферу в 2017 году в целом составили 4 млрд. 39 млн. рублей или 70% всех расходов бюджета города. Самые объёмные направления расходов осуществлялись в сферу образования — порядка 3 млрд. 564 млн. рублей или 62% всех расходов. В сравнении с 2016 годом расходы по данному направлению увеличились на 277,9 млн. рублей или на 8,5%. Также отмечается увеличение расходов в области культуры на 15,1 млн. рублей (+9,2%) и социального обеспечения населения на 39,9 млн. рублей (+15,7%).

В ходе исполнения городского бюджета за 2017 год со стороны органов местного самоуправления города особый контроль был направлен на реализацию мер по увеличению доходов бюджета города Орла, повышению эффективности управления муниципальным имуществом, определению приоритетов и целей использования бюджетных средств.

С этой целью последовательно сокращаются льготы и преференции арендаторам муниципального имущества. В течение 2017 года 19 раз рассматривались предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование организациям и учреждениям, из которых только 9 были приняты на заседаниях городского Совета. При этом учитывалось, что уровень выпадающих доходов бюджета от предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование составляет порядка 54 миллионов рублей.

Участники публичных слушаний отметили, что в сегодняшних условиях необходимо максимально мобилизовать все доходные источники бюджета для обеспечения исполнения бюджета текущего года и прежде всего — поступления в бюджет от использования муниципального имущества. Требуется более эффективный контроль за расходованием бюджетных средств; обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение, принятие действенных мер по снижению размера муниципального долга.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.