Регламент
Орловского городского Совета народных депутатов  


ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. N 79/853-ГС

О ПРОЕКТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Орловского городского Совета
народных депутатов от 31.01.2008 N 28/400-ГС,
от 30.04.2009 N 44/745-ГС, от 30.09.2010 N 68/1104-ГС,
от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)
 

В связи с приведением нормативных правовых актов в соответствие с новым Уставом города Орла Орловский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Принять новую редакцию Регламента Орловского городского Совета народных депутатов (прилагается).
2. Регламент Орловского городского Совета народных депутатов, утвержденный постановлением от 03.04.1997 N 02/011-ГС (с изменениями), считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента начала работы Орловского городского Совета народных депутатов третьего созыва.

Председатель Совета
  В.Н. ИКОННИКОВ



РЕГЛАМЕНТ
ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

(в ред. Решений Орловского городского Совета
народных депутатов от 31.01.2008 N 28/400-ГС,
от 30.04.2009 N 44/745-ГС, от 30.09.2010 N 68/1104-ГС,
от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)
 

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Орловской области Орловский городской Совет народных депутатов (в дальнейшем - городской Совет) является представительным органом местного самоуправления города Орла.

Статья 2. Городской Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Орловской области, а также иными нормативными актами, принятыми городским Советом, Регламентом.

Статья 3. Законодательная деятельность городского Совета состоит в реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Орловской области.

Статья 4. Городской Совет организует исполнение законов Российской Федерации и Орловской области, иных нормативных правовых актов, оказывает содействие федеральным органам государственной власти РФ, расположенным на территории города Орла, органам государственной власти Орловской области. Осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.

Статья 5. Городской Совет принимает нормативные правовые акты по всем вопросам, не входящим в ведение Российской Федерации и Орловской области, которые обязательны для исполнения администрацией города Орла и всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами.

Статья 6. Городскому Совету Конституцией РФ, законами РФ и законами Орловской области гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов в связи с неправомерными действиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти Орловской области.

Статья 7. Организационные структуры городского Совета, определение общей суммы расходов на деятельность городского Совета, проведение его заседаний, заседаний комитетов и комиссий, слушаний и др. организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов, установление условий оплаты их труда утверждаются соответствующим решением городского Совета.

Статья 8. Настоящий Регламент определяет порядок работы городского Совета, его органов и депутатов. Решение об изменении Регламента принимается городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Глава 2
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 9. Основными формами деятельности депутатов городского Совета являются участие в заседаниях городского Совета, работа в комитетах, комиссиях городского Совета, районных территориальных депутатских группах, а также работа в избирательном округе. Городской Совет может поручать депутатам осуществление проверок работы муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, относящимся к ведению городского Совета. По результатам проверок городской Совет вносит в компетентные органы предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства. О принятых мерах по реализации высказанных предложений и замечаний указанные органы и должностные лица обязаны не позднее чем в месячный срок информировать городской Совет.
По инициативе 10 депутатов городского Совета, комитета, районной территориальной депутатской группы или председателя может начаться депутатское расследование. Вопрос о назначении депутатского расследования решается городским Советом. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов городского Совета. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому городским Советом принимается решение.
Положение о депутатской этике принимается городским Советом.

Статья 10. Каждому депутату городского Совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы городского Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
3) предлагать на рассмотрение городского Совета вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим правовым актам городского Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета;
6) ставить вопрос о недоверии образованным или избранным городским Советом органам, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
9) на включение в протокол заседания городского Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
10) депутату обеспечиваются условия для осуществления его прав и обязанностей в деятельности городского Совета, установленных Конституцией Российской Федерации, законами Орловской области, Уставом города Орла и настоящим Регламентом.
Депутат обязан добросовестно относиться к своим депутатским обязанностям, строго выполнять требования настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов, регулирующих депутатскую деятельность. Посещать заседания городского Совета, комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, членом которых он является. В случае если депутат пропустил подряд без уважительной причины более трех заседаний городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы, членом которой он является, по решению городского Совета его фамилия может быть опубликована в городских средствах массовой информации для ознакомления с этими фактами избирателей.
Уважительными причинами являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, семейные обстоятельства и иные обоснованные причины, отнесенные председателем Совета и регламентной группой к уважительным.

Глава 3 
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
 

Статья 11. Городской Совет образует комитеты, комиссии. Функции и порядок работы комитетов и комиссий регламентируются положениями, которые утверждаются решениями городского Совета. Комитеты и комиссии городского Совета являются основными рабочими органами для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, законодательства Российской Федерации и Орловской области, контроля за деятельностью администрации города, муниципальных органов, организаций, учреждений, предприятий и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Комитеты информируют городской Совет о своей работе не реже одного раза в год.

Статья 12. Персональный состав комитетов и комиссий определяется решением городского Совета с учетом заявлений депутатов. Председатели комитетов избираются на заседании городского Совета по предложению комитетов. Председатели комитетов работают, как правило, на постоянной основе.
Депутат может быть членом одного комитета. Депутаты, входящие в мандатную комиссию, регламентную группу, секретариат и комиссию по этике, могут работать и в одном из комитетов городского Совета.

Статья 13. Городской Совет вправе изменить состав комитета, комиссии. Полномочия председателей и членов комитетов и комиссий могут быть прекращены досрочно постановлением городского Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

Статья 14. Координация деятельности комитетов, комиссий городского Совета осуществляется председателем городского Совета, его заместителем.

Статья 15. Председатели комитетов, районных территориальных депутатских групп вправе ходатайствовать о привлечении специалистов, на платной договорной основе, для проработки вопросов, требующих соответствующей квалификации. Оплата работы привлекаемых специалистов осуществляется за счет сметы расходов на содержание городского Совета.

Глава 4 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 16. Председатель городского Совета председательствует на заседаниях городского Совета и осуществляет другие свои полномочия в соответствии с Уставом города Орла и настоящим Регламентом.

Статья 17. Председатель городского Совета содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных городским Советом.

Статья 18. Председатель городского Совета в пределах своей компетенции, определенной законами РФ, Орловской области и решениями городского Совета, издает распоряжения. Председатель городского Совета, его заместители, председатели комитетов, районных территориальных депутатских групп, работающие на постоянной основе, не могут занимать другие оплачиваемые должности в государственных и общественных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях и заниматься коммерческой деятельностью. Они вправе заниматься научной, преподавательской или иной творческой деятельностью.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 19. Председатель городского Совета открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание городского Совета и является распорядителем по этим счетам.

Статья 20. Председатель (заместитель председателя) городского Совета определяет проект повестки дня заседания за 5 дней до заседания на основе предложений комитетов, районных территориальных депутатских групп, временных комиссий, районных территориальных депутатских групп, фракций, депутатов городского Совета, органов местного самоуправления, главы администрации города.

Статья 21. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации и Орловской области и соответствующими органами иностранных государств, юридическими и физическими лицами и подписывает с ними договоры;
2) является официальным представителем городского Совета в отношениях с жителями г. Орла, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти и управления, представителями зарубежных стран;
3) ведет заседания городского Совета;
4) согласовывает решения городского Совета;
5) пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата городского Совета, поощряет, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
6) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) во исполнение решений городского Совета и по обращениям в городской Совет дает поручения комитетам, комиссиям и районным территориальным депутатским группам;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе городского Совета и изучению общественного мнения;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации, Орловской области;
10) представляет на заседания городского Совета доклады об итогах работы городского Совета за прошедший год и о программе деятельности на следующий период.

Статья 22. Председатель городского Совета избирается тайным голосованием городским Советом на первом заседании из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.

Статья 23. 1. Кандидаты на должность председателя городского Совета выдвигаются на заседании городского Совета. Кандидаты на должность председателя городского Совета могут выдвигаться депутатскими объединениями (фракциями), депутатами городского Совета либо посредством самовыдвижения. Каждое депутатское объединение (фракциями), каждый депутат городского Совета вправе выдвинуть только одного кандидата.
Каждый кандидат до утверждения городским Советом списка для голосования имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования и принятия соответствующего решения.
2. Выдвижение кандидатов прекращается большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседании городского Совета. После этого выдвижение новых кандидатур не допускается.
3. После окончания процедуры выдвижения кандидатов городской Совет приступает к их обсуждению, за исключением заявивших самоотвод. Обсуждение осуществляется путем выступления кандидатов и их ответов на вопросы депутатов городского Совета. Кроме того, каждому депутату городского Совета предоставляется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личностных качеств кандидатов.
Обсуждение кандидатов прекращается большинством голосов депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.
4. По окончании обсуждения все кандидаты, выдвинутые на должность председателя городского Совета, за исключением лиц, заявивших самоотвод, вносятся в список для голосования. Список для голосования утверждается независимо от количества включенных в него кандидатов, в том числе и в случае включения одной кандидатуры.
(статья 23 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)

Статья 24. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть отозван по решению городского Совета, если за это проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 25. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 26. Заместители председателя городского Совета:
1) выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных городским Советом и поручениями председателя городского Совета;
2) в случае отсутствия председателя, невозможности выполнения им своих обязанностей или по поручению председателя городского Совета функции председателя городского Совета выполняет заместитель;
3) по поручению городского Совета или председателя городского Совета заместители председателя городского Совета могут выполнять отдельные функции председателя городского Совета.

Статья 27. Кандидаты на должность заместителя председателя городского Совета выдвигаются на заседании городского Совета. Кандидаты на должность заместителя председателя городского Совета могут выдвигаться председателем городского Совета, депутатскими объединениями (фракциями), депутатами городского Совета либо посредством самовыдвижения. Каждое депутатское объединение (фракциями), каждый депутат городского Совета вправе выдвинуть только одного кандидата. Каждый кандидат на должность заместителя председателя городского Совета до голосования имеет право заявить самоотвод. Самоотвод городским Советом принимается без голосования. Голосование проводится по каждой кандидатуре на должность заместителя председателя городского Совета.
(статья 27 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)

Глава 5
РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДЕПУТАТСКАЯ ГРУППА


Статья 28. Депутаты городского Совета, избранные на территории соответствующего района, объединяются в районные территориальные депутатские группы, осуществляющие взаимодействие с районными администрациями, контроль расходования средств городского бюджета районными администрациями, взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления и контроль за соблюдением прав и свобод граждан на территории района.

Статья 29. Председатели районных территориальных депутатских групп избираются на заседании городского Совета из числа депутатов этой группы по предложению данной территориальной депутатской группы.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 30. Иные вопросы организации работы территориальных районных депутатских групп определяются положением о районных территориальных депутатских группах, принимаемым городским Советом.

Глава 6 
АППАРАТ ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
 

Статья 31. Для организационного, правового, экспертно-консультативного и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи комитетам, районным территориальным депутатским группам, постоянным комиссиям, депутатам создается аппарат городского Совета.
Председатель городского Совета утверждает штаты аппарата городского Совета, издает распоряжения по вопросам работы аппарата.

Глава 7 
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
 

Статья 32. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях городского Совета имеют право вносить:
- депутаты;
- комитеты и комиссии;
- районные территориальные депутатские группы;
- зарегистрированные депутатские группы (фракции);
- рабочие группы из числа депутатов и специалистов, созданные решением городского Совета или распоряжением председателя городского Совета для проработки вопросов;
- мэр города или, по его распоряжению, заместители.

Статья 33. При вынесении вопросов на очередное заседание городского Совета все материалы и проекты решений должны быть не позднее чем за двенадцать рабочих дней до начала заседания городского Совета представлены в соответствующие комитеты для предварительной проработки.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2008 N 28/400-ГС)

Статья 34. Исключена. - Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2008 N 28/400-ГС.

Статья 35. Городской Совет рассматривает проекты нормативных правовых актов по представлению комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, депутатов городского Совета или мэра города.

Статья 36. Председатель городского Совета, с учетом заключения комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня заседания городского Совета либо дает мотивированный отказ о его включении.

Статья 37. Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями городского Совета:
1) содержать указание на автора проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов и т.п.);
3) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за их исполнение, срок вступления решений в силу;
4) иметь на первом экземпляре визы или заключения:
- правового управления городского Совета;
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)
- исполнителей, упоминаемых в проекте решений;
- комитетов, готовивших проект.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать его. В то же время лицо, визирующее проект решения, вправе изложить в письменной форме свое мнение, приложив его к проекту. Возражения по проектам решений не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
5) иметь заключение мэра города или соответствующих управлений администрации города на проект решений по вопросам:
- утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в городской бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития города;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления;
- предоставления налоговых льгот и преимуществ;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, областного значения или муниципального значения;
- принятия Устава города и внесения в него изменений;
- назначения городского референдума;
6) иметь в качестве приложений замечания комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп, правового отдела;
7) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.
(п. 7 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2008 N 28/400-ГС)

Статья 38. Проекты решений вместе с приложениями предоставляются в отдел обеспечения деятельности городского Совета не позднее чем за 5 дней до заседания. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Разное" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела "Разное" с целью принятия решения возможно лишь по решению городского Совета о перенесении этого вопроса в основные вопросы повестки заседания.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 39. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию городского Совета представляются депутатам городского Совета, мэру города Орла, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за 3 дня до заседания городского Совета.

Глава 8 
ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 40. 1. На первое заседание вновь избранный городской Совет созывается председателем городского Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - его заместителем не позднее чем через две недели со дня избрания в городской Совет нового созыва не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Подготовка первого заседания городского Совета, формирование проекта повестки дня первого заседания городского Совета, оповещение избранных депутатов городского Совета, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня первого заседания, обеспечение депутатов городского Совета информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания городского Совета в средствах массовой информации и решение иных вопросов осуществляется аппаратом городского Совета.
3. Для определения правомочности первого заседания городского Совета перед его открытием и после каждого перерыва соответствующим отделом аппарата городского Совета проводится регистрация депутатов городского Совета.
4. До избрания председателя вновь избранного городского Совета ведет первое заседание городского Совета и председательствует на нем председатель городского Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - его заместитель (один из заместителей).
При отсутствии председателя, заместителя (заместителей) председателя городского Совета ведет заседание старейший из избранных депутатов городского Совета.
5. Перед утверждением повестки дня первого заседания городского Совета на основании официальных данных муниципальной избирательной комиссии председатель этой комиссии выступает с краткой информацией (докладом) о результатах выборов в городской Совет и сообщает фамилии избранных депутатов городского Совета.
6. Повестка дня и порядок проведения первого заседания городского Совета принимаются после их обсуждения. Вопросы о включении в повестку дня заседания по предложениям, поступающим от депутатов Совета, решаются путем голосования по каждому предложению.
(статья 40 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)

Статья 41. 1. На первом заседании городского Совета рассматриваются, как правило, вопросы организационного характера.
2. До избрания председателя городского Совета на заседании могут рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием счетной комиссии.
3. Выборы председателя городского Совета и его заместителя (заместителей) проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. С момента избрания Председатель городского Совета продолжает ведение заседания и председательствует на нем.
4. На заседании городского Совета избираются также:
1) секретариат;
2) регламентная группа;
3) комиссия по этике.
(статья 41 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)

Статья 42. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, ставит на голосование проекты документов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур, принятых городским Советом.
Во время заседания городского Совета участники заседания обязаны строго соблюдать регламент, не имеют право высказываться не получив согласия председательствующего на заседании.
Председательствующий на заседании городского Совета в случае нарушения требований настоящего Регламента вправе предупреждать депутатов, а при повторном нарушении ставить вопрос на голосовании о лишении его слова. Кроме того, председательствующий имеет право удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе городского Совета.
Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости он берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 43. Городской Совет открытым голосованием из числа депутатов избирает секретариат в составе руководителя и его членов. Секретариат может избираться на срок полномочий городского Совета. Секретариат организует ведение стенограмм и протоколов, ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес городского Совета. Секретариату придаются работники аппарата городского Совета для оказания помощи в ведении стенограмм, расшифровке магнитофонной записи, оформлении документации. Протокол заседания подписывается председателем городского Совета и руководителями секретариата.

Статья 44. Очередные заседания депутатов городского Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Вопросы, выносимые на очередное заседание городского Совета, определяются не позднее чем за 5 дней до его проведения. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее 1/3 депутатов, комитета, районной территориальной депутатской группы, а также мэра города Орла или председателя городского Совета. Предложения о созыве внеочередного заседания городского Совета направляются председателю городского Совета в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием необходимости созыва заседания во внеочередном порядке. Внеочередные заседания созываются распоряжением председателя городского Совета не позднее пяти рабочих дней с момента получения им соответствующего предложения. Информация о созыве заседания городского Совета, как правило, публикуется в газете "Город Орел" или другой газете, выходящей в городе Орле, не позднее чем за три дня до проведения заседания или доводится до сведения депутатов персонально.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2008 N 28/400-ГС)

Статья 45. Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета, то по распоряжению председателя городского Совета заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания городского Совета.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 46. Заседания городского Совета начинаются, как правило, в 10 часов и проводятся до 18 часов с перерывом на 1 час. Через каждые 1,5 часа работы делается перерыв на 10 минут. По просьбе фракции или депутатской группы председательствующий должен объявить перерыв, продолжительность которого устанавливается голосованием. Регламент проведения каждого заседания городского Совета утверждается на его заседании. В регламенте работы городского Совета устанавливается резерв времени в пределах 30 минут для обращения с вопросами и ответов на них.

Статья 47. Заседания городского Совета проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета может быть проведено закрытое заседание. Мэр города и прокурор вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях городского Совета и его органов. Другие должностные лица на закрытые заседания допускаются только по решению городского Совета. Состав приглашенных на заседание городского Совета для участия в рассмотрении вопросов определяется комитетами по согласованию с председателем городского Совета. Количество этих лиц не может быть больше отведенных для них мест. Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не имеют права вмешиваться в работу городского Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании городского Совета. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.

Статья 48. Приглашенные на заседание городского Совета могут принять участие в обсуждении с согласия городского Совета. Председательствующий на заседании городского Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 49. Информационные сообщения о работе городского Совета публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания осуществляются приглашенными на заседание городского Совета представителями прессы.

Статья 50. Повестка дня заседания городского Совета может включать основные вопросы, по которым принимаются решения городского Совета, и вопросы информационного характера, не требующие принятия муниципальных правовых актов, которые включаются в раздел "разное".
(статья 50 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 51. Процедура принятия решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания городского Совета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы, депутатской группы (фракции), проблемной группы, глава администрации или его заместитель;
2) содоклад; право на содоклад имеют председатель городского Совета, его заместитель, председатели комитетов, районных территориальных депутатских групп и комиссий, представители депутатских групп (фракций), мэр города и его заместители;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладу;
5) голосование по представленному проекту решений "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта постановления внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
При необходимости срочного и неотложного принятия решения по отдельным вопросам деятельности органов местного самоуправления города Орла, в промежутке между очередными заседаниями городского Совета, по решению председателя городского Совета (а при его отсутствии - заместителя председателя Совета), решение городского Совета может приниматься без обсуждения, путем поименного опроса депутатов городского Совета.
8) При необходимости голосование может осуществляться по каждому пункту (статье) проекта решения.
(п. 8 введен Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.09.2010 N 68/1104-ГС)
При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов к тексту решения в обязательном порядке прилагаются все документы, необходимые для ознакомления депутатов с сутью прилагаемого решения, а также письменное обоснование необходимости его срочного принятия.
На обратной стороне проекта решения приводится список депутатов, в котором против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против" или "воздержался" и личной подписи депутата. Голосование проводится каждым депутатом лично путем простановки в соответствующей графе своего варианта голосования ("за", "против" или "воздержался"), личной подписи депутата и даты голосования.
При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов не допускается внесение поправок в текст проекта решения или обусловливание своего варианта голосования (например: "за, при условии..."). При проведении опроса депутат может приложить письменную мотивировку своего варианта голосования, которая, по требованию депутата, должна быть оглашена на ближайшем очередном заседании городского Совета.
При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов решение считается принятым, если количество поданных за него голосов депутатов составляет более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
Процедура принятия решения городского Совета путем поименного опроса депутатов не может быть применена при решении вопросов избрания или освобождения от занимаемой должности выборных должностных лиц местного самоуправления города Орла, вопросов бюджетного финансирования, выделения земельных участков, а также при решении вопросов, требующих не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
На очередном заседании городского Совета председатель Совета информирует депутатов о результатах голосования.

Статья 52. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, городской Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", городской Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 53. Вопросы для рассмотрения на заседании городского Совета могут вноситься председателем городского Совета, комитетами, районными территориальными депутатскими группами, депутатами, а также мэром города Орла.

Статья 54. Предложения о рассмотрении вопросов на заседании городского Совета, исходящие от других государственных, муниципальных и общественных органов, трудовых коллективов или отдельных граждан, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета через органы и лица, указанные в статье 53.

Статья 55. Предложения о включении вопросов в повестку дня заседания городского Совета, проекты решений направляются председателю городского Совета.

Статья 56. Заявления о предоставлении слова для обсуждения повестки дня и порядка работы городского Совета направляются после открытия заседания в секретариат. Повестка дня заседания городского Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях принимаются секретариатом после включения соответствующего вопроса в повестку дня. Секретариат городского Совета составляет списки выступающих отдельно по каждому вопросу повестки дня в порядке поступления заявлений и передает их председательствующему на заседании городского Совета. Депутат городского Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

Статья 57. Время для докладов на заседаниях городского Совета, как правило, - в пределах 30 минут, для содоклада - 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до семи минут. Для повторных выступлений, для заявления, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до трех минут. Для повторного выступления слово предоставляется с согласия депутатов городского Совета, определяемого голосованием, по большинству голосов от присутствующих на заседании депутатов. Слово по порядку ведения заседания городского Совета и мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более одной минуты, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления. Председатель городского Совета, его заместитель, мэр города, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом. Выступающий должен придерживаться в своей речи обсуждаемого вопроса и отведенного ему времени, не использовать грубые и некорректные выражения. При нарушении этих правил председательствующий вправе сделать предупреждение, а после повторного нарушения лишить выступающего слова. Этим депутатам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 58. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому путем открытого голосования, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания городского Совета. Предложения направляются в секретариат. По решению, принятому большинством депутатов, присутствующих на заседании, городской Совет может вернуться к рассмотрению ранее принятого решения.

Статья 59. Для выработки решения по обсуждаемому вопросу городской Совет может избирать редакционную комиссию, которая представляет на рассмотрение депутатов проект решения. После принятия решения за основу городским Советом проводится обсуждение всех замечаний, предложений и поправок, и с учетом голосования по ним решение принимается в целом. Редакционная комиссия представляет доработанное с учетом принятых поправок решение на подпись мэру города Орла. Решения городского Совета доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Если проект решения не принят за основу, он отправляется авторам на доработку или для этого решением городского Совета создается специальная согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то городским Советом создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию городского Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.

Статья 60. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет только один голос и подает его "за" или "против" внесенного предложения либо воздерживается при голосовании. Решения городского Совета принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Для проведения голосования и определения его результатов городской Совет из числа депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, который докладывает результаты голосования. При открытом голосовании протокол счетной комиссии не составляется. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству. В этом случае председательствующий обязан выяснить, имеются ли возражения против такого порядка голосования. Если поступит возражение, то производится подсчет голосов. Тайное или поименное голосование проводится по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 61. 1. Для проведения тайного или поименного голосования избирается счетная комиссия, куда не могут входить депутаты, чьи кандидатуры предлагаются в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия готовит бюллетени, содержащие необходимую информацию, по предложенной и утвержденной ею форме, в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов городского Совета. В бюллетень для тайного голосования включаются все предложенные кандидатуры, за исключением взявших самоотвод, согласно составленному списку. В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата. Порядок голосования устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня для тайного голосования депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов. При подсчете голосов счетная комиссия признает недействительными бюллетени:
1) неустановленной формы;
2) в которых невозможно установить волеизъявление депутатов городского Совета;
3) в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность, бюллетени, в которые дописаны фамилии;
4) в которых знак не проставлен ни в одном квадрате, либо знак проставлен более чем в одном квадрате.
При этом фамилии кандидатов или варианты проекта решений, вписанные в бюллетени, счетной комиссией при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании городского Совета. Городской Совет утверждает указанный протокол счетной комиссии.
В случае, если при проведении тайного голосования на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов городского Совета, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов до избрания председателя городского Совета, в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Регламентом. Повторные выборы проводятся на том же заседании городского Совета или переносятся на следующее ближайшее заседание городского Совета.
При повторных выборах кандидаты, не прошедшие при первых выборах, могут быть выдвинуты повторно.
3. По решению городского Совета может быть проведено поименное голосование, за исключением вопросов об избрании выборных должностных лиц. Процедура поименного голосования: счетная комиссия составляет списки депутатов, в которых против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против", "воздержался" и личной подписи депутата. О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования постановление аннулируется и проводится повторное голосование.
(статья 61 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)

Статья 62. Решения городского Совета по вопросам:
- принятия Устава города или изменений к нему;
- отклонения мотивированного возражения мэра города на решения, принятые городским Советом;
- об освобождении от занимаемой должности выборных должностных лиц муниципального образования, избранных по решению, принятому городским Советом;
- о самороспуске городского Совета;
- об освобождении от занимаемой должности выборных должностных лиц муниципального образования, избранных представительным органом;
- отчуждения муниципальной собственности и земельных участков;
- выделения земельных участков в особо охраняемых зонах г. Орла;
- производства работ, ведущих к изменению архитектурного облика в историческом центре г. Орла, а также зданий и архитектурных ансамблей, являющихся памятниками истории и культуры;
- иные вопросы в соответствии с законами Российской Федерации и Орловской области принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов городского Совета.
Решения городского Совета об избрании выборных должностных лиц муниципального образования, избираемых представительным органом; об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города и отчетов об их исполнении, утверждение схемы управления города, Регламента Орловского городского Совета народных депутатов и изменений к нему, установление городских налогов, сборов, пошлин, тарифов, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов охраны природы и культурного наследия; об образовании органов городского Совета, отклонение протеста прокурора на решение городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. По другим вопросам решения принимаются, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

Статья 63. На заседании городского Совета депутаты имеют право внести обращение к мэру города Орла, к председателю городского Совета, к должностным лицам городской администрации, к руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. Если указанное обращение, поданное в письменной форме, касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов, решений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления России или Орловской области, решений представительных органов власти либо затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то городской Совет может признать его депутатским запросом. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов городского Совета. Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты городского Совета либо решением городского Совета сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня заседания городского Совета, принимается решение.
Депутаты городского Совета вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в абзаце первом настоящей статьи. Вопросы заблаговременно передаются в секретариат городского Совета для приглашения соответствующих должностных лиц.

Статья 64. В случае нарушения депутатом порядка работы городского Совета и его органов вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен по поручению городского Совета комиссией по этике. По результатам рассмотрения комиссией по этике данного вопроса городской Совет вправе принять одно из следующих решений:
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)
- осудить несовместимое с требованиями депутатской этики поведение депутата;
- потребовать надлежащего выполнения депутатских обязанностей;
- предложить коллективам, выдвинувшим данного депутата, и избирателям его округа заслушать отчет депутата и дать оценку его деятельности.

Глава 9 
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 65. Решения, подготовленные лицами, вносившими проект, или редакционно-согласительной комиссией в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями, передаются в трехдневный срок в отдел обеспечения деятельности городского Совета.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 66. Принятые городским Советом решения нормативного правового характера согласовываются с председателем городского Совета и направляются для подписания и обнародования мэру города.
Мэр города в течение десяти дней после получения принятых городским Советом решений нормативного правового характера подписывает их.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)
В случае несогласия с решением городского Совета мэр города в течение десяти дней возвращает принятое решение со своими поправками (замечаниями). Если при повторном рассмотрении решение принято не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета в ранее принятой редакции, то данное решение считается принятым и мэр города обязан его подписать.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)
Данное решение городского Совета может быть обжаловано мэром в суде.

Статья 67. Протоколы заседания городского Совета оформляются в недельный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений городского Совета в течение срока полномочий городского Совета хранятся в общем отделе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и решения городского Совета предоставляются общим отделом для ознакомления депутатам городского Совета по их требованию. Решения городского Совета рассылаются общим отделом комитетам, районным территориальным депутатским группам, комиссиям, прокуратуре согласно рассылочной ведомости. Решения городского Совета ненормативного характера доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Текст решений городского Совета, опубликованный в официальном издании городского Совета, имеет силу официального документа.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Глава 10
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С МЭРОМ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ОРЛА


Статья 68. Орловский городской Совет и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем. Взаимоотношения городского Совета с администрацией города определяются законами Российской Федерации, Орловской области и Уставом города Орла.

Статья 69. Депутаты городского Совета вправе присутствовать на заседаниях исполнительных органов местного самоуправления, вносить предложения по проектам решений и поправки к ним.

Статья 70. На открытых заседаниях городского Совета и его органов вправе присутствовать представители администрации города.

Статья 71. Депутаты городского Совета пользуются правом внеочередного приема мэром города, руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.

Статья 72. Осуществляя взаимодействие с городским Советом, мэр города вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях городского Совета;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний городского Совета;
- требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;
- вносить на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов города и проекты решений городского Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания городского Совета;
- выступать вне очереди на заседаниях городского Совета;
- делегировать на заседания городского Совета представителей администрации с правом их выступлений;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов города и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.

Статья 73. Споры между городским Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока спор рассматривается в судебном порядке.

Статья 74. Городской Совет и администрация города осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.

Статья 75. Копии протоколов заседаний городского Совета, администрации города, копии актов администрации города, городского Совета и его органов беспрепятственно предоставляются депутатам городского Совета, должностным лицам администрации города.

Статья 76. Координацию взаимодействия между городским Советом и администрацией города осуществляют мэр города и председатель городского Совета.

Глава 11 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ


Статья 77. Городской Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от формы собственности, законодательства Российской Федерации, Орловской области в пределах своей компетенции, а также нормативных правовых актов города Орла.

Статья 78. Городской Совет осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, полученных предприятиями всех форм собственности из городского бюджета в качестве авансовых платежей либо в качестве целевого кредита.

Статья 79. Срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в решениях городского Совета. Решения, распоряжения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию председателя, заместителя председателя городского Совета.

Статья 80. При необходимости продления срока исполнения решения руководитель отдела, управления администрации города, должностное лицо, исполнитель заблаговременно обращаются в городской Совет по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

Статья 81. Заседание городского Совета по предложению комитетов, районных территориальных депутатских групп, 2/3 избранных депутатов может в любое время потребовать отчета мэра города, а также простым большинством голосов депутатов потребовать отчета любого должностного лица органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета.

Глава 12 
РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН


Статья 82. Организация личного приема граждан депутатами городского Совета осуществляется в соответствии с решением городского Совета.

Статья 83. Регистрацию обращений граждан, контроль за сроками прохождения их в аппарате городского Совета осуществляет общий отдел городского Совета.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Статья 84. Начальник общего отдела информирует председателя городского Совета о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан, об организации личного приема ежемесячно и по итогам года.
(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.04.2009 N 44/745-ГС)

Глава 13 
ГРУППЫ (ФРАКЦИИ)
ДЕПУТАТОВ ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 85. Депутаты городского Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции). Депутатские группы (фракции) численностью 5 и более депутатов представляют в соответствующий отдел аппарата городского Совета следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
2) список депутатов Совета, вошедших в состав фракции, с приложением копий заявлений депутатов, вошедших в состав фракции.
Аппаратом городского Совета формируется регистрационное дело каждого депутатского объединения. На заседании городского Совета председательствующий информирует депутатов городского Совета обо всех сформированных на момент проведения заседания Совета депутатских объединениях (их наименовании, руководителях и количественном составе).
(статья 85 в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.02.2011 N 75/1211-ГС)

Статья 86. Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют свою структуру и состав руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют городской Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.

Статья 87. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, а также проекты решений городского Совета с представлением заключений в структурные органы городского Совета.

Статья 88. Если численность группы (фракции) становится меньше 5 депутатов городского Совета, решение о регистрации группы (фракции) аннулируется.

Статья 89. Сведения о группах (фракциях) депутатов городского Совета оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах городского Совета.

Глава 14 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 90. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности городского Совета обеспечивается аппаратом городского Совета.

Статья 91. По решению городского Совета из числа депутатов образуется регламентная группа, состоящая из руководителя группы и ее членов, которая контролирует выполнение Регламента городского Совета.











Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.