Итоги деятельности городского Совета


Отчет мэра города Орла о работе в 2017 г.

Уважаемые жители Орла, депутаты, представители администрации города!

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления, ст. 17 Устава города Орла представляю отчёт о результатах деятельности в 2017 году и основных направлениях развития города Орла в 2018 году.

После ярких событий юбилея, 2017 год открыл в нашем городе такие процессы, которые будут определять облик города Орла в обозримом будущем.

Мы начали работу по новой программе благоустройства городской среды, которая позволит за пять лет привести в порядок сотни дворов орловских многоэтажек. Приняли изменения в Генеральный план города Орла с расчетом на десятилетия вперед.

Конкретный результат приносили действующие программы развития города. Например, в 2017 году, благодаря модернизации дорожной инфраструктуры в Орле снизилось количество дорожно-транспортных происшествий на 17%, а число пострадавших в ДТП стало меньше, чем в 2016 году — на 47 человек. Это уже закономерная тенденция, которой мы добиваемся второй год подряд, благодаря программам «Содействия безопасности дорожного движения» и «Безопасный город».

В отчетном периоде несмотря на непростую финансовую ситуацию, мы обеспечили взятые на себя социальные обязательства, в том числе и такие обязательства, которые федеральным законодательством не прописаны в числе муниципальных полномочий. Это:

  • поддержка инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в частном жилищном фонде,
  • компенсация платы за содержание лифтового хозяйства,
  • социальная поддержка педагогических работников и молодых специалистов, приступивших к педагогической работе,
  • и, конечно, — бесплатное питание всех школьников города Орла.

По информации налоговой службы, за 2017 год на территории города Орла собрано 15,8 миллиарда рублей налогов. Это на 1 миллиард 300 миллионов больше, чем в юбилейном — 2016 году.

Должен сказать, что развитие муниципалитета все больше ограничивается трудностями, связанными с диспропорцией в развитии межбюджетных отношений. Значение областного центра, как регионального налогового донора, растет. Еще в 2003 году в бюджет города Орла поступало 30% налоговых доходов, собранных на его территории. К юбилейному 2016 году — только 11,5 % или 1,7 млрд. рублей. В 2017 году этот показатель снизился до 10,4% или 1,6 млрд рублей. При этом из общего объема собранных на территории Орла налогов направлено в федеральный бюджет 4,8 млрд рублей, в областной — 9,3 млрд рублей.

Существующая система распределения налоговых доходов привела к хронической нехватке собственных средств для покрытия расходных полномочий муниципального образования, о чем свидетельствует ежегодный рост муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Об этой проблеме я докладывал 18 апреля 2017 года на заседании комитета по региональной политике Государственной Думы России.

Депутатами Орловского городского Совета неоднократно предлагались конкретные меры для решения этой проблемы. В частности, в отчетном году Орловский областной Совет рассматривал нашу законодательную инициативу, предусматривающую увеличение до 15% доли отчислений в муниципальный бюджет от собираемого на территории города Орла налога на доходы физических лиц. Сегодня от НДФЛ в бюджет Орла поступает только 5%. Для сравнения: в Костроме, Туле и Ярославле — 15%, в Иваново — 10%.

Отмечу, что коллеги из Ливен и Мценска так же поддержали нашу законодательную инициативу. Благодаря принципиальной позиции депутатов Орловского городского Совета диалог на региональном уровне в рамках рабочей группы по межбюджетным отношениям ведет к конкретным результатам.

В декабре 2017 года комитет по бюджету, налогам и финансам Орловского областного Совета рекомендовал Департаменту финансов Орловской области рассмотреть возможность увеличения единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Орловской области при формировании очередного проекта регионального бюджета.

В 2017 году действовать пришлось по-прежнему в режиме жёсткой экономии. Чтобы оперативно решать городские проблемы, комитетом по бюджету и налоговой политике горсовета 13 раз проводилась корректировка бюджета.

Подчеркну, все задачи жизнедеятельности города в последние три года мы решаем в условиях серьёзного ограничения в ресурсах.

По сравнению с 2016 годом в отчетном периоде доходы бюджета города Орла уменьшились на 781 млн. рублей или на 13,5%, объём поступлений по собственным доходам снизился на 14,6 млн. рублей или на 0,6%.

По неналоговым доходам недополучено 53,2 млн рублей. Отрицательным фактором остается отставание от плана по сбору доходов от аренды земли по причине пересчёта арендаторам кадастровой стоимости земли по решению судов и неисполнению плана по реализации имущества.

Учитывая это, мы были вынуждены пойти на увеличение дефицита бюджета. В 2017 году он составил 758 млн. рублей.

Внутренний долг города увеличился до 2 млрд. 185 млн. 500 тыс. рублей. Объём муниципального долга приближен к максимальному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Конечно, нам хотелось бы иметь больше возможностей для решения городских проблем здесь и сейчас. Но мы работаем в таких экономических и бюджетных условиях, когда приходится определять приоритеты.

Бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов рассматривался в трёх чтениях и был принят 21 декабря 2017 года.

Бюджет сохранил свою социальную ориентированность, почти 73% общего объёма расходов было направлено на обеспечение социальных нужд.

Расходы бюджета на 2018 год запланированы исходя из прогнозируемого поступления собственных доходов, в условиях формирования бездефицитного бюджета, а также необходимости обеспечения в приоритетном порядке социально-значимых направлений.

2017 год был отмечен принятием важнейшего документа в градостроительной сфере — проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Орёл». Документ определяет перспективы развития нашего города на годы вперед.

С момента представления в апреле 2017 года депутатам горсовета проекта изменений Генерального плана было проведено 11 публичных слушаний для его обсуждения.

После обобщения поданных орловцами замечаний, в адрес проектировщика (научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО») было направлено 48 пунктов для доработки проекта.

Большая часть замечаний была высказана горожанами в отношении перспектив организации движения по ряду улиц города, строительству дорог, территориального зонирования. Все предложения проектировщиком были доработаны.

В результате мы получили обновленный Генеральный план города Орла, который позволяет системно разрабатывать долгосрочную градостроительную стратегию, направленную на создание благоприятной, удобной и безопасной городской среды. Создавать территориальные предпосылки устойчивого развития города, как административного центра Орловской области — крупного многофункционального научно-образовательного, культурного, производственного и туристического центра России.

После масштабных строек юбилейного периода мы вошли в ритм обычной жизни города. За 2017 год по обращениям физических и юридических лиц было сформировано под объектами недвижимости около 440 земельных участков. Введено в эксплуатацию 10 жилых многоэтажных домов, 3 дома с этажностью до 5 этажей, а также 13 индивидуальных жилых домов. Значительно выросла активность индивидуальных застройщиков.

Завершена реконструкция спортивного комплекса по ул. Матросова, заключены муниципальные контракты на право организации строительно-монтажных работ по строительству автомобильный дороги по ул. Родзевича-Белевича, муниципальный контракт на право организации работ по проектированию реконструкции Красного моста.

Еще раз подчеркну, что градостроительная сфера вызывает наиболее пристальное внимание общественности. Ярким показателем активности гражданской позиции орловцев по этим вопросам стал проект строительства «Банного моста». Ряд общественных организаций и гражданских активистов высказывали аргументированную критику в отношении, как существующего проекта этого моста, так и самой идеи строительства. Депутатами городского Совета так же высказывались неоднозначные мнения по этому вопросу.

В связи с этим отмечу, что в 2017 году в городе Орле было организовано 191 публичное слушание по Генплану, Правилам землепользования и застройки и другим вопросам градостроительства, это на 34 больше, чем в юбилейный 2016 год.

В отчетном периоде продолжила свою работу межведомственная комиссия по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу.

В частичном решении этой проблемы нам помогла федеральная программа переселения домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года. Только по этой программе, завершенной в сентябре 2017 года, в городе Орле переселен 1261 человек.

Сегодня в нашем городе требуется расселение еще 144 многоквартирных домов, которые в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2012 года. В этих домах проживает 7 тысяч человек, на переселение которых требуется порядка 2,5 млрд. руб.

В настоящее время в бюджете города Орла средства на переселение указанных домов отсутствуют. На федеральном уровне механизм решения данной проблемы не определен.

Учитывая практику регионов Российской Федерации, Орловский городской Совет разработал Законодательную инициативу, реализация которой позволит предоставлять застройщику вне конкурса участки земли в обмен на 10% общей площади жилых помещений в доме.

Законодательная инициатива была принята в феврале текущего года и уже получила поддержку депутатов Орловского областного совета. У нас появилась реальная перспектива продолжать работу по предоставлению жилья гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Управление жилищным фондом, вопросы функционирования городского коммунального хозяйства, жизнеобеспечения Орла требуют постоянного внимания со стороны городской власти. Комитет по ЖКХ горсовета, координирующий это направление определил следующие задачи, которые требуют повышенного внимания:

  • Создание условий для эффективного управления многоквартирными домами, прежде всего, повышение работоспособности системы управления жилищным фондом. В том числе через муниципальный контроль деятельности управляющих организаций, формирование конкурентной среды, обучение лиц, имеющих отношение к управленческой деятельности.
  • Ход реализации капитального ремонта многоквартирных домов, в т.ч. по замене и модернизации лифтов.
  • Проведение, в рамках имеющихся полномочий, сбалансированной тарифной политики, учитывающей интересы как населения, так и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Изыскание при этом возможности оказания дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченных категорий жителей города.
  • Реализация ведомственных целевых программ, инвестиционных программ теплоснабжающих организаций;
  • Организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, санитарное состояние города.

В 2017 году мы воссоздали работу депутатов в территориальных группах в районах города. Практика показывает, что это позволяет более продуктивно решать многие вопросы во взаимодействии с общественностью на местах.

Отмечу, что требуется продолжить информационно-разъяснительную работу, оказание практической помощи гражданам в сфере ЖКХ, прежде всего в вопросах:

  • выбора способа управления многоквартирным домом, управляющей организации,
  • создания совета многоквартирного дома,
  • получения детальных и достоверных ежегодных отчётов управляющих организаций о выполнении договора управления и других.

Внимательное отношение к мнению председателей советов домов, домкомам и уличкомам — важнейшее условие для реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды», работу по которой мы начали в 2017 году. Так в марте прошлого года депутаты городского Совета участвовали во встречах с жителями дворовых территорий, включенных в программу. Тогда обсуждали не только виды предстоящих работ, но и возможности общественников совместно с депутатами контролировать качество работ.

2 июня 2017 года МКУ «УКХ» города были объявлены торги по поиску подрядных организаций и 4 июля победители торгов приступили к работам. 26 июля был организован первый целенаправленный объезд дворов, где проводились ремонтные работы. Затем эти объезды стали регулярными. В августе мы понимали, что на ряде дворовых территорий (подрядчик — ООО «Автобан-99») есть риск не уложиться в срок окончания ремонта.

Администрации города Орла была поставлена задача активизировать претензионную работу. Подрядчики получили жесткую установку, что оплата за работу будет производиться только после сдачи объектов без замечаний. К сожалению, этих действий оказалось недостаточно и сроки окончания работ были сорваны.

За неудовлетворительную работу заместитель главы администрации, курирующий программу «Городская среда» Игнатушин и руководитель УКХ Зуев были освобождены от занимаемых должностей.

Работы по благоустройству трех дворовых территорий по улице Кромская, 10 и Комсомольская, 274, 386 не приняты в эксплуатацию по причине несоответствия качества работ установленным требованиям.

В рамках данной программы в бюджет добровольно, в том числе по банковской гарантии по исполнению контрактов, перечислена сумма штрафов в размере 2,4 млн. руб. В суде рассматривается исковые заявления МКУ УКХ г. Орла на оплату штрафов в размере 6,0 млн. руб. и на взыскание пени в сумме 1,9 млн. руб. по 14 контрактам и на предоставление подрядчиком банковских гарантий по обеспечению гарантийных обязательств по 11 контрактам, по трем контрактам данные гарантии предоставлены в добровольном порядке.

С целью повышения эффективности контроля все проверки КСП с мая 2018 года будут обсуждаться на комитетах и на сессии горсовета с принятием соответствующих решений.

В рамках Программы «Формирование современной городской среды» в 2017 году были выполнены и приняты работы по благоустройству парка «Ботаника» и бульвара Победы.

Денежные средства городского бюджета в размере 1,3 млн. руб., предусмотренные на изготовление проектно-сметной документации Детского парка, в связи с расторжением контракта с проектной организацией ООО НПО «Град», возвращены в бюджет города.

Мы обязаны делать работу в этом направлении более эффективной. Для этого администрации города Орла необходимо решить следующие задачи:

  • Усилить контроль за исполнением муниципальных заказов, с целью недопущения неэффективного использования бюджетных средств, пресечения ранее выявленных нарушений, в части оплаты по объектам, не введенным в эксплуатацию, неправомерного принятия невыполненных в полном объеме работ.
  • Обеспечить неукоснительное соответствие выполненных работ требованиям муниципального контракта, а также ведение претензионной работы по муниципальным контрактам, при их нарушении.

В настоящее время администрацией города Орла разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018-2022 годы», которая прошла обсуждение жителями города Орла на сайте администрации города Орла в разделе «Городская среда» и в средствах массовой информации.

Утверждены основной (73 дворов) и резервный (38 дворов) перечни дворовых территорий, которые планируется благоустроить в 2018 году.

Жители города Орла приняли активное участие в формировании перечня общественных территорий для включения в Программу на 2018-2022 годы.

Одной из горячих тем жизни города Орла в 2017 году была работа предприятий муниципального сектора экономики. На сегодня в нем занято более 3100 орловцев. И практически все жители города ежедневно ставят оценки работе «Орелводоканала», «Спецавтобазы» «Трамвайно-троллейбусного предприятия», МУП ЖРЭП (заказчика).

Депутатам городского Совета и, прежде всего, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и комитету по экономической политике и развитию предпринимательства в своих решениях приходилось находить баланс между требованиями жителей города и экономическими возможностями.

В мае 2017 года было принято решение о поднятии платы за содержание и ремонт муниципального имущества в многоквартирном доме. Напомню, что управляющие компании добивались поднятия этой платы на 35%. Городской Совет согласовал — 15%.

Что мы имеем в результате? Если в 2016 году в городе Орле было более двухсот домов, оставшихся без управления, то в конце отчетного периода таких домов оставалось только 74.

Положительная динамика отмечается в крупнейшем предприятии муниципального сектора «Орёлводоканал», в нем трудится 848 человек.

По итогам работы за 2017 год получена прибыль более 4,4 млн. рублей. Год назад было более 27 млн руб. убытков.

На грани банкротства находился МУП «Зеленстрой». Предложенные депутатами городского Совета и реализованные администрацией города Орла меры по финансовому оздоровлению предприятия позволили преодолеть опасную ситуацию.

По итогам работы за 2017 год «Зеленстроем» получено около 7 млн. рублей прибыли, при убытке 2016 — в размере более 40 млн. руб. На сегодня предприятие работает стабильно.

МУП «БПХ» вышло из процедуры банкротства, в которой находилось с 2006 года.

В тоже время наиболее сложной в отчетном периоде была ситуация в МУП «Спецавтобаза» и муниципальных транспортных предприятиях.

Перспективы «Спецавтобазы» сегодня определяются тем, насколько эффективно предприятие сможет реализовать заключенные контракты на общую сумму более 130 млн руб.

Работа трамвайно троллейбусного предприятия и восстановление работы муниципального автотранспортного предприятия требуют решения системных задач. Первая из которых — выстраивание сети маршрутов, исходя из интересов жителей города.

Для защиты интересов пассажиров городским Советом был принят Порядок установления (изменения) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города, согласно которого установление и изменение тарифа на разовые билеты осуществляется не чаще одного раза в год и требует обязательного экономического обоснования.

Также разработана муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Орёл» на 2017-2025 годы, которая позволяет выработать единую стратегию в сфере транспорта.

Вместе с тем администрации города Орла необходимо проработать вопрос создания единого центра управления пассажирскими перевозками.

Не менее актуальными направлениями работы городской власти на ближайшую перспективу остается решение вопросов взаимодействия муниципалитета с предпринимательством и местными товаропроизводителями, содействия занятости населения, создания рабочих мест, предупреждение банкротства предприятий, восстановлению платёжеспособности предприятий — должников.

В связи с этим в текущем году администрации города Орла необходимо:

  • Проанализировать работу балансовых комиссий, принять необходимые меры по повышению качества их работы с тем, чтобы иметь реальное представление о финансово-экономическом состоянии предприятий муниципального сектора экономики.
  • Принять действенные меры, в том числе к руководителям муниципальных предприятий, направленные на повышение эффективности их работы и увеличения доходности от деятельности с целью снижения бюджетной нагрузки.
  • Усилить контроль за осуществлением муниципальных закупок муниципальными учреждениями и предприятиями.

Напомню, что в отчетном периоде администрацией города Орла на рассмотрение депутатам городского Совета не единожды вносились поправки в бюджет, направленные на оказание финансовой помощи муниципальным предприятиям.

Сложный бюджет города Орла требует от депутатов и администрации города принятия мер по повышению эффективности использования муниципального имущества. Сегодня мы последовательно идем по пути сокращения льгот и преференций арендаторам муниципального имущества.

В течение 2017 года на заседаниях профильного комитета по муниципальной собственности и землепользованию 19 раз рассматривались предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование организациям и учреждениям, из которых только 9 были приняты на заседаниях городского Совета. При этом мы учитывали, что уровень выпадающих доходов бюджета от предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование составляет порядка 54 миллионов рублей.

Так же действует ограничение на предоставление организациям преференций и льгот по договорам аренды муниципальных нежилых помещений на 2018 год в размере не более 20% от годовой арендной платы и рассматривается вопрос доведения в 2019 году до 100% размера оплаты арендных платежей за пользование муниципальными помещениями.

В тоже время, мы обязаны учитывать социальную сторону этого вопроса, как в случае с «Почтой России», которая в 2017 году намеревалась закрыть нерентабельное отделение на ул. Гайдара. Если бы мы это допустили, людям пришлось бы добираться до почты за 5 километров. Сегодня это почтовое отделение продолжает свою работу.

Кроме того, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, городской Совет поддержал предложение администрации города Орла о приостановлении в 2018 году индексации арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями. Арендная плата в 2018 году установлена на уровне 2017 года.

В 2017 году был разработан и рассмотрен Порядок формирования и утверждения перечня объектов, ставший частью действующего Положения о заключении концессионных соглашений в отношении имущества муниципального образования «Город Орёл», в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений.

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества в 2017 году продолжила свою работу рабочая группа по формированию предложений в части управления муниципальным имуществом города Орла. В нее входят депутаты городского Совета, представители Контрольно-счетной палаты и администрации города Орла. Данная рабочая группа за отчетный период провела 4 заседания. Она являлась расширенной площадкой для обсуждения и решения наболевших вопросов в сфере имущественных отношений.

В частности, после рассмотрения вопроса реорганизации муниципальных аптек на заседаниях рабочей группы был определен механизм проведения процедуры приватизации муниципальных аптек путем преобразования в общества с ограниченной ответственностью, при котором нежилые помещений, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных аптек, были возвращены в муниципальную казну. Это повысило эффективность использования муниципального имущества города Орла и обеспечило дополнительные поступления в бюджет города Орла в сумме более 4 млн рублей, а в целом, в случае банкротства муниципального предприятия, позволит сохранить муниципальную собственность.

Вместе с тем администрации города Орла необходимо оформить предложения по дальнейшей перспективе развития муниципальной аптечной сети.

На заседаниях рабочей группы был рассмотрен вопрос контроля со стороны администрации города Орла за оплатой коммунальных услуг пользователями муниципальных нежилых помещений.

В результате Решением Орловского городского Совета в апреле 2017 г. установлено требование о предоставлении в УМИЗ справок от поставщиков коммунальных услуг и управляющих компаний об отсутствии задолженности по коммунальным платежам при обращении о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование на новый срок.

Данные изменения позволили усилить контроль за оплатой коммунальных услуг пользователями муниципальных помещений и сократить имеющуюся задолженность.

С целью повышения эффективности работы в этом направлении, администрации города Орла следует:

  • Активизировать работу в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также усилить контроль за его использованием по назначению и сохранности.
  • Провести инвентаризацию объектов специализированного жилого фонда.
  • Рассмотреть вопрос расторжения договоров безвозмездного пользования по муниципальным нежилым помещениям, перспективным для увеличения доходов бюджета.
  • Усилить муниципальный земельный контроль с целью повышения эффективности управления и распоряжения землей, выявления фактов нецелевого использования земельных участков, незаконного строительства с целью их пресечения и защиты интересов муниципального образования в полном объеме.

Порядок работы городской власти определен не только федеральным и региональным законодательством, но и муниципальной правовой базой, которую формирует городской Совет.

В течение 2017 года было принято 233 решения, из них 195 нормативных правовых актов, 3 законодательных инициативы в Орловский областной Совет народных депутатов.

Большая часть нормативных правовых актов была разработана комитетом по правовому регулированию местного самоуправления городского Совета. Входящими в его состав депутатами велась подготовка решений по компетенции горсовета, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты с целью совершенствования правовой базы и приведения её в соответствие с федеральным законодательством и законами Орловской области.

По этой причине в отчетном году городским Советом 6 раз вносились изменения в Устав города Орла.

Отмечу, что при сложном бюджете города Орла, депутаты нашли возможность для принятия решения «О дополнительной мере социальной поддержки участникам вооруженных конфликтов последних лет, получившим инвалидность вследствие военной травмы».

Еще одно направление правотворческой деятельности депутатов — регулирование работы администрации города. Так в 2017 году были внесены изменения в Положение «О муниципальной службе в городе Орле», Положение «О порядке формирования кадрового резерва органов местного самоуправления города Орла», «О назначении главы администрации города Орла», «О формировании нового состава Муниципальной избирательной комиссии города Орла» и другие.

Рассмотрен ряд протестов и требований органов прокуратуры на муниципальные правовые акты. По актам прокурорского реагирования комитетом были подготовлены соответствующие проекты решений, которые рассмотрены на заседаниях городского Совета.

При разработке нормативно-правовых актов депутаты не только учитывали новые требования федерального и регионального законодательства, но и стремились повысить уровень персональной ответственности муниципальных служащих.

В связи с этим, обращаю внимание руководителей всех структур администрации города Орла на необходимость повышения качества работы в части представления в городской Совет проектов решений, финансово-экономических обоснований вносимых предложений, а также соблюдения сроков и порядка направления документов на рассмотрение в Совет.

Принятые в течение отчетного периода муниципальные правовые акты размещались в сети Интернет и направлялись в информационно-правовую систему «Консультант Плюс». Нормативные правовые акты публиковались в «Орловской городской газете» и направлялись в региональный регистр нормативных актов.

Ввод в эксплуатацию к юбилею города трёх детсадов и двух новых школ потребовал найти в бюджете на содержание учреждений образования дополнительно 73 млн рублей.

В отчетном году при всей напряжённости бюджета города Орла, нам так же удалось сохранить при финансовой поддержке регионального правительства имеющие большую социальную значимость для жителей города меры социальной поддержки и льготы:

  • инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде г. Орла;
  • учащимся муниципальных образовательных учреждений города Орла в пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время;
  • учащимся муниципальных образовательных учреждений города Орла по оплате стоимости путёвок в загородные оздоровительные организации;
  • молодым педагогам муниципальных образовательных учреждений города Орла за счёт средств бюджета города Орла (в виде единовременной выплаты и ежемесячной выплаты в течение первых трёх лет после окончания учебного заведения);
  • льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Орла.

На контроле комитета по образованию, культуре и социальной политике, отвечающего за данное направление, находились вопросы поддержки семьи, улучшения демографической ситуации в городе Орле в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в городе Орле на 2017-2019 годы»; вопросы улучшения качества и доступности услуг по предоставлению дошкольного, общего и дополнительного образования, а также организации отдыха и занятости детей.

Продолжена работа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе посредством предоставления грантов на реализацию проектов, направленных на нравственно-патриотическое воспитание молодого поколения, формирование здорового образа жизни людей с ограниченными возможностями.

В 2017 году грантовую поддержку получили 10 социально ориентированных некоммерческих организаций.

Город Орел после закрытия ряда крупных предприятий советского периода считается экологически безопасным. И сегодня наши жители с одной стороны обоснованно говорят о необходимости новых рабочих мест в производстве, с другой стороны — требуют сохранения благополучной экологической обстановки.

Очевидно, что любое производство должно находиться под системным контролем природоохранных ведомств. При этом внимание к экологической безопасности со стороны общественности мы должны только приветствовать.

В этой связи, считаю необходимым поставить администрации города ряд задач в сфере экологической безопасности:

  • Проработать вопрос по организации системы сбора отработанных аккумуляторов, энергосберегающих ламп, которые содержат ртуть. Сегодня большая часть таких отходов выбрасывается с бытовым мусором.
  • Активизировать работу по рекультивации городского полигона ТБО.
  • Требуется комплекс мероприятий по развитию зеленых зон — Орел прирастает жилыми кварталами, следовательно, должны увеличиваться и зеленые легкие города.
  • Каждый метр городской земли должен иметь своего хозяина, с которого можно спросить за благоустройство.

В 2017 году продолжалась работа по созданию на территории Орла комфортной среды для жителей города с ограниченными возможностями здоровья.

Мы еще далеки от того, чтобы человек в инвалидной коляске или с белой тростью в руке мог свободно и безопасно передвигаться по всему городу.

К решению такой задачи ведет:

  • установка новых светофорных объектов, оборудованных звуковым сигналом для слабовидящих людей,
  • требование оборудования пандусов при введении в эксплуатацию новых домов и переводе помещений из жилых в нежилые.
  • применение специальных тактильных покрытий при реконструкции улиц и многое другое. Администрация города обязана постоянно учитывать такие задачи.

Работа с населением является одним из определяющих направлений в оценке деятельности власти. Информация о графике приема граждан мэром города, депутатами размещена на официальном сайте городского Совета.

В отчетном году поступило 2842 обращения, из них от физических лиц — 361 и юридических лиц — 2481. Все они были рассмотрены. Кроме того, рассмотрены вопросы 66-ти граждан, обратившихся на личный прием мэра города Орла.

Как и в прошлые годы жители города обращаются по вопросам в сфере ЖКХ, землепользования, транспорта, социальным вопросам. До 40% из них решены положительно, обратившимся даны разъяснения.

Мы строго придерживаемся принципа открытости для общества в работе городской власти. Все заседания городского Совета, профильных комитетов проходят открыто для средств массовой информации.

В 2017 году продолжалось укрепление партнерских связей города Орла с городами побратимами и городами, с которыми у нас подписаны соглашения о сотрудничестве. Это дает конкретные результаты, как в сфере культурного обмена и взаимодействия вузов, так и в экономике.

Для примера скажу, что с момента подписания соглашения о сотрудничестве городов Орел и Нови Сад (Республика Сербия) товарооборот Орловщины с сербскими партнерами вырос в 5 раз — с 300 тысяч долларов США до полтора миллионов.

Мы обменялись визитами делегаций с городами Любляна и Марибор (Республика Словения, Жодино (Беларусь), Разград (Болгария).

Отмечу, что основу делегаций составляли не чиновники, а руководители предприятий, представители университетов, торгово-промышленных палат.

В наступившем году в Орле будет отмечаться 200-летие нашего всемирно известного земляка — Ивана Сергеевича Тургенева. Мы встретим 75-ю годовщину освобождения города от фашистской оккупации в ходе Великой Отечественной войны.

Эти даты вновь привлекут в Орел многочисленных гостей, дадут новые стимулы развитию туристического потенциала всего Орловского региона.

Мы обязаны основательно к ним подготовиться и достойно провести.

Уважаемые жители города! Уважаемые депутаты!

Город Орел — экономическая и культурная столица региона. Здесь проживает 315 из 754 тысяч жителей Орловской области, сконцентрированы основные экономические ресурсы и собирается более половины региональных налогов.

Экономический, культурный, человеческий потенциал — это те ресурсы, на которые мы будем опираться, развивая наш город Орел.

Спасибо за внимание!

Мэр города Орла В.Ф. Новиков.


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.