РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ


№ 25/0452 - ГС от 31 октября 2012 года
(принято на двадцать пятом
заседании городского Совета)


О работе администрации города Орла по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа


Рассмотрев информацию администрации города Орла по данному вопросу, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что администрацией города в лице управления муниципального заказа, контрольно-ревизионного отдела, структурных подразделений – главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Положением «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 г. №66/1089 – ГС, осуществляются определённые полномочия в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Орла и нужд муниципальных бюджетных учреждений. Кроме того, в формировании, исполнении, контроле за размещением и исполнением муниципального заказа выполняют возложенные функции муниципальные заказчики, поставщики (исполнители, подрядчики), единые комиссии. Контроль за исполнением муниципального заказа реализует Контрольно-счётная палата города Орла.
За 9 месяцев 2012 года управлением муниципального заказа как уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа рассмотрено 1546 соответствующих заявлений от заказчиков на сумму 1697,8 млн. рублей (за аналогичный период 2011 года: 1997 заявлений и 689 млн. рублей), по итогам проведённых процедур размещения заказа муниципальными заказчиками заключено контрактов (договоров) на сумму 1570,2 млн. рублей (за 9 месяцев 2011 г. – 626 млн. рублей), при этом экономия денежных средств по итогам размещения заказов составила 127,6 млн. рублей (за 9 месяцев 2011 г. – 62,7 млн. рублей). Контрольно-ревизионным отделом как уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов с начала текущего года проведены проверки МКУ «УКС г. Орла», управления архитектуры и градостроительства, службы технического обеспечения администрации города, в которых выявлены нарушения, и МУП «ТТП», ПАТП-1, МБОУ ДОД «ДЮЦ «Десантник», управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города, где нарушений исполнения муниципальных заказов не установлено.
Вместе с тем, как показывают результаты проверок Контрольно-счётной палаты города Орла финансово-хозяйственной деятельности ряда муниципальных предприятий и учреждений, в т.ч. по исполнению муниципального заказа, рассмотрение на заседаниях профильных комитетов Орловского городского Совета народных депутатов вопросов, связанных с муниципальными заказами, в т.ч. исполнения контрактов по наказам избирателей, информация Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по итогам проведённых проверочных мероприятий соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в деятельности администрации города по рассматриваемому направлению имеются отдельные недостатки, выявляются нарушения со стороны муниципальных заказчиков, поставщиков по муниципальным контрактам, договорам.
Так, не в полной мере реализуются функции по работе с муниципальными заказчиками в части оказания им содействия при разработке проектов контрактов, договоров, помощи в организации и проведении проверок участников торгов, соблюдения поставщиками условий контракта, договора, в повышении качества претензионной работы. Недостаточно активно и целенаправленно осуществляется координация и контроль за деятельностью заказчиков по подведомственности, требует усиления контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов, в т.ч. в отношении требования устранения нарушений.
При выявленных Контрольно-счётной палатой города Орла нарушениях в МКУ «УКХ г. Орла», МУП РОУ г. Орла, МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» администрация города не всегда своевременно принимает необходимые меры по их устранению, привлечению к ответственности виновных лиц. Не проявляется должной инициативы в совершенствовании муниципальной правовой базы взаимоотношений в сфере муниципального заказа.
На основании вышеизложенного

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Информацию администрации города Орла о работе по формированию, обеспечению размещения, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа принять к сведению. Отметить при этом в целом удовлетворительные результаты деятельности всех соответствующих её структурных подразделений.
2. Предложить администрации города Орла:
Принять исчерпывающие меры по устранению имеющихся недостатков, нарушений, выявленных Контрольно-счётной палатой города Орла в сфере муниципального заказа.
 Обеспечить повышение уровня организации, эффективности работы всех участников процесса формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, а также контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов.
Повысить персональную ответственность должностных лиц, работающих в данной сфере, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, выступающих в качестве заказчиков, поставщиков за ненадлежащее исполнение обязанностей, решение возложенных задач.
Обратить внимание на необходимость совершенствования нормативной правовой базы взаимоотношений в сфере муниципального заказа, в соответствующих случаях внести предложения на рассмотрение Орловского городского Совета народных депутатов.
3. Рекомендовать Контрольно-счётной палате города Орла усилить контроль за исполнением муниципального заказа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.




Мэр города Орла                                                     С.А. Ступин
 
Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.