РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ» ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ № 42/0824 – ГС от 24 декабря 2013 года (принято на сорок втором заседании городского Совета) О Порядке взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла и наделении полномочиями на осуществление действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд города ОрлаРассмотрев проект, внесённый главой администрации города Орла, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом города Орла, ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ: 1. Порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла принять в первом чтении (приложение). 2. Возложить полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла на администрацию города Орла в лице управления муниципального заказа администрации города Орла (далее – уполномоченный орган). 3. Признать утратившими силу: 1) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 №66/1089-ГС «О Положении «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа»; 2) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.05.2011 №4/0046-ГС «О внесении изменений в Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 №66/1089-ГС»; 3) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.09.2011 №7/0112-ГС «О внесении изменений в Положение «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 №66/1089-ГС»; 4) решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.2013 №37/0709-ГС «О внесении изменений в Положение «О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2010 №66/1089-ГС». 4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пунктов 2.2.1 и 2.2.2 Порядка взаимодействия, пункта 6 (в части принятия решения о внесении изменений в план закупок) и пункта 11 Приложения к Порядку взаимодействия, которые вступают в силу с 1 января 2015 года. Мэр города Орла С.А. Ступин Приложение
к решению Орловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 года № 42/0824 - ГС ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ОРЛА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла (далее - Порядок), разработан во исполнение требований части 10 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).1.2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, сокращения и термины установленные в Федеральном законе. 1.3. Уполномоченный орган реализует полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, а также для тех бюджетных и казённых учреждений, в отношении которых структурными подразделениями администрации города Орла, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих учреждений, приняты решения о наделении уполномоченного органа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 1.4. Уполномоченный орган осуществляет на основании заявлений заказчиков определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими способами: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс (далее именуемые - конкурс), электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок, в том числе осуществляет проведение предварительного отбора. 1.5. Уполномоченный орган создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы и назначает председателей комиссий, а также осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы указанных комиссий. 1.6. Уполномоченный орган, на основании заключаемых заказчиками соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов, выполняет функции организатора совместных конкурсов или аукционов, соответственно. 1.7. Уполномоченный орган, заказчики привлекают, при необходимости, экспертов, экспертные организации, в случаях, предусмотренных Федеральным законом. 1.8. Формы заявлений на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе заявления на проведение предварительного отбора, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - заявления заказчиков, заявления), разрабатываются и утверждаются администрацией города Орла. 1.9. Администрацией города Орла разрабатывается и утверждается типовая форма соглашения о проведении совместных конкурсов и аукционов. 1.10. Особенности взаимодействия заказчика и уполномоченного органа в том случае, когда заказчиком выступает администрация города Орла, разрабатываются и утверждаются администрацией города Орла. 1.11. Главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения администрации города Орла) в соответствии с Федеральным Законом осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, в т.ч. при реализации такими заказчиками полномочий, возложенных на них настоящим Порядком. 1.12. Заказчики осуществляют контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона. 1.13. Возложить полномочия на планирование закупок, обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта, исполнение контракта, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты на заказчиков. 1.14. Возложить полномочия на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла на администрацию города Орла в лице контрольно-ревизионного отдела администрации города Орла. 1.15. Возложить полномочия на осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла на Контрольно-счётную палату города Орла. Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) 2.2. Перед направлением заявления уполномоченному органу, заказчик выполняет в отношении соответствующей закупки, в соответствии с требованиями Федерального закона, следующие действия: 2.2.1. Формирует или изменяет, при необходимости, план закупок. 2.2.2. Обосновывает закупку. 2.2.3. Обеспечивает нормирование в сфере закупок. 2.2.4. Формирует или изменяет, при необходимости, план-график. 2.2.5. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта и, в предусмотренных Федеральным законом случаях, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2.2.6. Составляет описание объекта закупки и перечень показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. 2.2.7. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.2.8. Принимает решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.2.9. Принимает решение о предоставлении преимуществ при осуществлении закупки. 2.2.10. Принимает решение об установлении требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 2.2.11. Принимает решение об установлении требований к участникам закупки. 2.2.12. Принимает решение об установлении критериев и их величин значимости для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. 2.2.13. При содействии уполномоченного органа, разрабатывает проект контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Обеспечивает соблюдение требований Федерального закона предъявляемых к контракту 2.2.14. Принимает решение о возможности заключить контракт с несколькими участниками закупки. 2.2.15. Устанавливает размер обеспечения заявки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или электронного аукциона, а также размер обеспечения окончательной заявки при проведении двухэтапного конкурса. 2.2.16. Устанавливает размер обеспечения исполнения контракта. 2.2.17. Предоставляет уполномоченному органу сведения о счете, который используется заказчиком для учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, операций с поступающими заказчику средствами. 2.3. Заявление заказчика и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны руководителем заказчика или лицом, действующим на основании доверенности. Уполномоченному органу должен быть представлен оригинал такой доверенности. Заявление заказчика для осуществления закупки, полное или частично финансирование которой предусмотрено из бюджета города Орла и (или) за счёт субсидий предоставленных из бюджета города Орла, должно быть завизировано руководителем структурного подразделения администрации города Орла, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, в ведомстве которого находится заказчик, что является подтверждением наличия лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на осуществление данной закупки. 2.4. Заявление заказчика должно быть представлено заказчиком в уполномоченный орган одновременно в форме письменного документа и в форме электронного документа. 2.5. К заявлению заказчика прикладываются следующие документы: 2.5.1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также использованные при её определении и обосновании документы, снимки экрана ("скриншоты"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, одновременно в форме письменного документа и в форме электронного документа. Документы, снимки экрана ("скриншоты"), использованные при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, могут представляться только в форме электронного документа. 2.5.2. Проект контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в форме электронного документа. 2.5.3. В случае закупки выполнения работ по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, к заявлению заказчика прикладывается проектная документация, утверждённая в установленном порядке, в форме электронного документа. В случае закупки выполнения работ по ремонту, текущему ремонту объекта капитального строительства или подрядных работ в отношении объекта, не являющегося объектом капитального строительства, к заявлению заказчика прикладываются в форме электронного документа дефектные ведомости или сметные расчеты. 2.6. Все документы, представляемые заказчиком в уполномоченный орган в форме электронного документа, должны быть подписаны с использованием ключа усиленной электронной подписи, предназначенного для использования в единой информационной системе. 2.7. Заказчик, при необходимости проведения повторного конкурса, повторного электронного аукциона, повторного запроса котировок, повторного запроса предложений направляет уполномоченному органу соответствующее новое заявление. 2.8. Уполномоченный орган рассматривает заявление заказчика и иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. проведения процедуры предварительного отбора. При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у заказчика дополнительные документы и сведения связанные с объектом закупки и (или) потребовать от заказчика обоснования указанных им в заявлении (в том числе в приложенных к нему документах) сведений об осуществляемой закупке. 2.9. Уполномоченный орган вправе отказать заказчику в осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в осуществлении предварительного отбора, в случае отсутствия сведений о закупке в плане-графике, неполноты полученного заявления (с учетом прилагаемых к нему документов) или его противоречия законодательству РФ, требованиям уполномоченного органа, установленным в соответствии с настоящим Порядком. 2.10. Уполномоченный орган обязан в течение 20 (двадцати) дней со дня получения заявления заказчика разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе извещение о проведении предварительного отбора или отказать заказчику в осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в осуществлении предварительного отбора, с указанием обнаруженных в полученном заявлении (с учётом прилагаемых к нему документов) недостатков и необходимых доработок. 2.11. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при реализации конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Порядку. 2.12. Заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) выполняет в отношении соответствующей закупки, в соответствии с требованиями Федерального закона, следующие действия: 2.12.1. Принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и согласовывает такое решение, в случаях предусмотренных Федеральным законом, с органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла. 2.12.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.12.3. Обосновывает в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. 2.12.4. Обеспечивает соблюдение требований Федерального закона предъявляемых к контракту, заключаемому с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Раздел 3. ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА 3.2. Обращается через уполномоченный орган в соответствующую комиссию по осуществлению закупок о необходимости проверки достоверности информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, которая предоставлена таким участником закупки в соответствии с требованиями Федерального закона при направлении заказчику подписанного проекта контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона. 3.3. Обращается через уполномоченный орган в соответствующую комиссию по осуществлению закупок о необходимости проверки обоснования цены контракта, которое предоставлено участником закупки в соответствии с требованиями Федерального закона при направлении заказчику подписанного проекта контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона. 3.4. Принимает решения об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 3.5. Составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта. 3.6. Рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию и в случае отказа в её принятии, информирует об этом лицо, предоставившее такую банковскую гарантию. 3.7. Направляет победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, соответственно, с приложением проекта контракта. 3.8. Подписывает контракт и передает один экземпляр контракта лицу, с которым заключён контракт, или его представителю либо направляет один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключён контракт. 3.9. Уведомляет лицо, с которым заключается контракт, о наличии принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта заказчиком в установленные Федеральным законом сроки, а также уведомляет указанное лицо в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств. 3.10. Возвращает денежные средства внесённые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. 3.11. Размещает в единой информационной системе проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, а также доработанный проект указанного контракта и (или) отдельный документ, в котором указаны причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания лица, с которым заключается контракт. 3.12. Размещает в единой информационной системе контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. 3.13. Передаёт победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с приложением проекта контракта. 3.14. Выполняет все необходимые действия для заключения контракта с победителем запроса предложений. 3.15. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, уведомляет орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 3.16. В порядке, установленном Федеральным законом, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информацию и документы для внесения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Раздел 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соответствие извещения об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка. Приложение к порядку взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКА И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Распечатать Оставить комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.