Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за I полугодие 2016 года»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование «город Орёл»
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е


№ 13/0228 – ГС от 25 августа 2016 года (принято на тринадцатом заседании городского Совета)


Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за I полугодие 2016 года»


Рассмотрев отчёт администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за I полугодие 2016 года, с учётом заключения Контрольно-счётной палаты города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за I полугодие 2016 года по доходам при плане 2 775 239,5 тыс. рублей исполнен в сумме 2 713 215,9 тыс. рублей или на 97,8%. Плановые показатели по доходам не исполнены на 62 023,6 тыс. рублей, Исполнение бюджета по доходам от утверждённых годовых назначений составило 45,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы бюджета увеличились на 292 965,7 тыс. рублей или на 12,1%, при этом собственные доходы уменьшились на 112 288,9 тыс. рублей или на 9,5%.

План I полугодия 2016 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 95,1% (-54 565,8 тыс.рублей). Из 20-ти источников налоговых и неналоговых доходов городского бюджета плановые показатели не выполнены по 12-ти источникам на общую сумму 68 805,5 тыс. рублей, в том числе по земельному налогу – на 26 809,7 тыс. рублей (84,6% к плану), налогу на доходы физических лиц – на 20 206,6 тыс. рублей (95,7%), государственной пошлине – на 3 661,0 тыс. рублей (85,9%), единому налогу на вменённый доход – на 2 059,8 тыс. рублей (98,4%), налогу на имущество физических лиц – на 1 950,7 тыс. рублей (23,5%), единому сельскохозяйственному налогу на 1 320,6 тыс. рублей (31,9%), доходам от продажи земельных участков – на 5 013,6 тыс. рублей (89,5%) и от реализации имущества – на 3 415,3 тыс. рублей (95,8%), доходам от оказания платных услуг – на 1 829,7 тыс. рублей (77,4%).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налоговые и неналоговые доходы снизились на 119 754,8 тыс. рублей или на 10,1%. Значительное уменьшение отмечается по земельному налогу – на 39 595,3 тыс. рублей или на 21,2%, налогу на имущество физических лиц – на 3 046,7 тыс. рублей или в 6 раз, единому сельскохозяйственному налогу – на 2 805,6 тыс. рублей или в 5,5 раза, доходам от реализации имущества – на 40 729,8 тыс. рублей или на 34,3%, от продажи земельных участков – на 21 324,2 тыс. рублей или на 33,2%, от аренды имущества – на 7 990,5 тыс. рублей или на 13,3%, от оказания платных услуг – на 7 009,1 тыс. рублей или в 2,1 раза.

В отчётном периоде остаётся на высоком уровне сумма дебиторской задолженности по неналоговым доходам. Так по платежам за предоставление имущества в аренду задолженность по состоянию на 01.07.2016г. составила 52 661,4 тыс. рублей с небольшим снижением к уровню аналогичного периода 2015 года на 6 312,6 тыс. рублей или на 10,7%. Рост дебиторской задолженности к уровню прошлого года наблюдается по арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов на 1 610,1 тыс. рублей или в 1,2 раза, которая на отчётную дату составила 9 869,1 тыс. рублей, по доходам от использования рекламного пространства – на 2 505,6 тыс. рублей или в 1,2 раза (по состоянию на 01.07.2016 года – 14 498,0 тыс. рублей). Кроме того, на отчётную дату сложилась дебиторская задолженность по арендной плате за земли, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 151 620,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в отчётном периоде составило в пределах плана 1 645 626,1 тыс.рублей или 48,8% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 411 518,4 тыс.рублей или 33,3%.

Бюджет города Орла по расходам за I полугодие 2016 года при плане 2 830 466,9 тыс.рублей исполнен в сумме 2 668 203,4 тыс.рублей или 94,3 % к плану отчётного периода и 42,6% от годовых бюджетных назначений. План отчётного периода не исполнен в общей сумме на 162 263,5 тыс. рублей, в том числе по собственным средствам – на 62 558,7 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям от других бюджетов – на 99 704,8 тыс.рублей. Отмечается крайне низкий уровень исполнения к годовым назначениям по 4-м из 12-ти разделов классификации расходов: национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 13,9%, национальная экономика – 26,8%, национальная оборона – 27,3%, охрана окружающей среды – 29,8%.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы городского бюджета увеличились на 202 506,6 тыс.рублей или на 8,2% за счёт увеличения межбюджетных трансфертов – на 277 125,3 тыс. рублей или на 22%. При этом расходы за счёт собственных средств сократились на 74 618,7 тыс.рублей или на 6%.

На социально-культурную сферу при плане 1 957 615,1 тыс.рублей израсходовано 1 822 222,7 тыс.рублей или 68,3% от общего объёма расходов. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы на социальную сферу выросли на 58 186,8 тыс.рублей или на 3,3%.

По разделу «Образование» при плане 1 707 060,0 тыс.рублей расходы исполнены в сумме 1 615 242,2 тыс.рублей или 94,6% от плана отчётного периода и 48,7% от годового плана. Неисполненные за отчётный период бюджетные назначения составили 91 817,8 тыс.рублей в основном за счёт неосвоения средств на выплату заработной платы за вторую половину июня, которая производится в первых числах июля. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы увеличились на 25 014,7 тыс.рублей или на 1,6%, в том числе за счёт увеличения расходов на выплату субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение дошкольного образования в связи с открытием двух новых детских садов.

По разделу «Культура и кинематография» при плане 85 960,5 тыс. рублей расходы составили 67 675,3 тыс. рублей или 78,7% от плана отчётного периода и 38,1% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы уменьшились на 9 203,9 тыс.рублей или на 12%, в том числе в связи тем, что в 2015 году осуществлялись расходы на мероприятие «Культурный проект «Дельфийский Орёл-2015» в сумме 6 755,0 тыс.рублей.

По разделу «Социальная политика» при плане 158 625,2 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 135 053,4 тыс.рублей или 85,1% от плана отчётного периода и 45,8% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы увеличились на 44 370,3 тыс.рублей или в 1,5 раза, в том числе за счёт выделения средств из областного бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 24 898,6 тыс.рублей, увеличения расходов на компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных дошкольных учреждениях на 9 282,3 тыс. рублей, обеспечение жильём молодых семей на 11 356,3 тыс.рублей, на социальную поддержку инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном секторе на 2 533,6 тыс. рублей.

По разделу «Физическая культура и спорт» при плане 5 969,4 тыс.рублей расходы составили 4 251,8 тыс. рублей или 71,2% от плана отчётного периода и 32,9% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы уменьшились на 1 994,3 тыс. рублей или на 31,9%.

По разделу «Национальная экономика» при плане 377 667 тыс.рублей расходы составили 374 045,9 тыс.рублей или 99% от плана отчётного периода и 26,8% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы увеличились на 132 032,0 тыс.рублей или в 1,5 раза.

Наибольший объём расходов раздела (91,2%) составили расходы на поддержку дорожного хозяйства (341 100,0 тыс. рублей), из них на содержание автомобильных дорог – 178 102,8 тыс.рублей (+56 456,8 тыс.рублей к уровню аналогичного периода 2015 года); капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения – 43 363,8 тыс.рублей (-3 157,8 тыс.рублей); капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 20 736,3 тыс.рублей (-2 241,2 тыс.рублей); проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения – 97 705,4 тыс.рублей (+90 396,5 тыс. рублей).

На выплату субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла направлено в пределах плана 26 379,2 тыс.рублей, что на 10 721,8 тыс.рублей или 28,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Расходы на перевозку пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города к садово-дачным массивам произведены также в пределах плана и составили 3 700,0 тыс. рублей, с уменьшением к уровню соответствующего периода прошлого года на 700,0 тыс. рублей. Кроме того, в отчётном периоде направлено МУП «ТТП» в виде взноса в уставный фонд предприятия 500,0 тыс.рублей. По отношению к годовому плану расходы на транспорт составили 49,1%.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 180 950,0 тыс. рублей или 93,4% от плана отчётного периода и 38,2% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу уменьшились на 11 792,6 тыс.рублей или на 6,1%.

На жилищное хозяйство расходы исполнены в сумме 75 544,1 тыс. рублей, что составляет 98,5% от плана отчётного периода и 38,7% от годовых назначений. Основной объём средств подраздела (60 874,5 тыс. рублей или 80,6%) израсходован на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, средства направлялись на ремонт жилищного фонда по решению судебных органов (8 183,7 тыс. рублей), на взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (5 500,0 тыс. рублей), на проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда (513,0 тыс. рублей).

На коммунальное хозяйство при плане отчётного периода в сумме 16 082,5 тыс. рублей расходы произведены только за счёт собственных средств города в размере 38,9 тыс. рублей или 0,2% на модернизацию системы водоснабжения (станцию обезжелезивания). Расходы на строительство и модернизацию других пяти объектов коммунального хозяйства при годовом плане 14 936,0 тыс. рублей в отчётном периоде не осуществлялись.

Расходы на благоустройство города Орла сложились в сумме 73 335,0 тыс. рублей или 91,5% от плана отчётного периода и 38,8% от годового плана. Средства направлены на уличное освещение в сумме 26 852,6 тыс. рублей, что на 2 261,4 тыс. рублей или на 7,8% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года, на озеленение – 21 258,7 тыс. рублей, что на 3 843,8 тыс. рублей или на 22,3% больше чем в аналогичном периоде 2015 года, содержание мест захоронения – 1 989,2 тыс.рублей, что на 376,2 тыс. рублей или на 23,3% больше чем в аналогичном периоде 2015 года, прочие мероприятия по благоустройству – 10 279,5 тыс. рублей, что на 1 360,1 тыс. рублей или на 11,7% меньше чем в аналогичном периоде 2015 года, мероприятия по санитарной экологической направленности – 11 567,9 тыс. рублей, что на 180,2 тыс. рублей или на 1,6% больше чем в аналогичном периоде 2015 года. Кроме того, в отчётном периоде произведены расходы на строительство сетей наружного освещения в сумме 697,9 тыс. рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства при плане 256 991,0 тыс. рублей составили 250 172,3 тыс. рублей. По отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены на 34,6%. В сравнении с соответствующим периодом 2015 года расходы увеличились на 79 988,5 тыс.рублей или на 47%.

Из 2-х муниципальных программ, запланированных в 2016 году, в отчётном периоде по муниципальной программе «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)» средства израсходованы в сумме 252 228,0 тыс.рублей или 98,1% от плана отчётного периода и 41,3% по отношению к годовому плану. Расходы на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014-2016 годы» при годовом плане 3 200,0 тыс.рублей в отчётном периоде не планировались и не производились.

На реализацию ведомственных целевых программ при плане 9 933,5 тыс. рублей израсходовано 7 640,1 тыс.рублей или 76,9%. По отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены на 22,5%. Отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по 3-м из 10-ти ведомственным целевым программам: ВЦП «Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле 2016-2018 годы» - 12,2%, ВЦП «Молодёжь города Орла на 2014-2016 годы» - 15,7%, ВЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Орле на 2016-2018 годы»- 22,5%. На реализацию ВЦП «Развитие архивного дела в городе Орле на 2014-2016 годы» при годовом плане в размере 648,0 тыс.рублей и ВЦП «Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда на 2015-2017 годы» при годовом плане в размере 10 000,0 тыс. рублей расходы в отчётном периоде не планировались и не производились.

В отчётном периоде доходы бюджета города Орла превысили расходы на 45 446,6 тыс. рублей.

При этом, отмечается существенный рост кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла. В сравнении с началом отчётного года она увеличилась по городским полномочиям на 201 534,0 тыс.рублей или в 1,8 раза и составила 451 535,0 тыс.рублей, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательств.

На основании вышеизложенного,



ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Отчёт об исполнении бюджета города Орла за I полугодие 2016 года принять к сведению.

2. Администрации города Орла:

2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе по доходам от использования муниципального имущества; исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме; сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам и снижению кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Орла.

2.2. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в области соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета города Орла.

3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.

4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов.



Мэр города ОрлаВ.Ф. Новиков