В Орле впервые приняты местные нормативы градостроительного проектирования

Об этом сообщает «Орловская городская газета» orel-gazeta.ru в свежем номере. Материал подготовила Елена Маслова.

 

На заседании в конце марта депутаты горсовета в первом чтении приняли этот документ. Нормативы определяют минимально допустимую обеспеченность жителей города коммунальными ресурсами, доступность объектов инфраструктуры и т. д.
 

Остановки и парковки

Эти требования обязаны учитывать застройщики при проектировании жилых домов и целых кварталов. Местные нормативы градостроительного проектирования применяются также при подготовке, согласовании, утверждении и внесении изменений в Генплан города, Правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий, при принятии решений о развитии застроенных территорий и т. д.

По мнению специалистов, это поможет сделать городскую среду более упорядоченной, а значит, повысить качество жизни горожан. Например, коммунальные сети в многоквартирных домах должны иметь пропускную способность из расчета 120 кубометров газа в год, 250 литров воды в сутки на человека при наличии централизованного горячего водоснабжения. Детально оговорены нормативы по каждому из параметров.

Большое место в документе отведено расчетным нормативам в отношении автомобильных дорог, куда включены расстояния до остановок общественного транспорта и количество парковочных мест.

Так, от дома до ближайшей остановки в районах жилой застройки должно быть не более 600 метров, в центре города — не более 250 метров от объектов массового посещения.

Местные градостроительные нормативы разделяют гостевые стоянки при многоквартирных домах и стоянки для постоянного хранения автомобилей. Первые расположены непосредственно возле домов, их количество проектируется из расчета 0,35 машино­места на одну квартиру. К сожалению, многие жители города считают, что именно здесь стоит хранить свои машины постоянно. Это приводит к тому, что дворы оказываются перегруженными автомобилями, возникают конфликты, ДТП.

Согласно нормативам, стоянки для хранения автомобилей или гаражи обязательно должны быть предусмотрены проектом не далее чем в 800 метрах от дома в пропорции 0,65 места на одну квартиру. Если же дом возводится среди уже сложившейся застройки, допускается увеличение расстояния до километра. В последнем случае также допускается проектирование стоянки для хранения сразу возле дома из расчета одного машино места на квартиру. Подземные парковки строятся по норме 0,5 места на одну квартиру.

В документе прописано количество парковочных мест при различных организациях и учреждениях: от объектов торговли до водонапорных сооружений. При этом оговорено, что стоянки для детских садов и школ создают вне территории учреждений.
 

Детсад рядом

Детские сады по нормам должны проектироваться из расчета 35­42 места на тысячу жителей микрорайона и находиться не далее чем в 300 метрах от дома. Вместимость новых школ рассчитывается по соотношению 109 учащихся на тысячу человек. При этом максимальная пешеходная доступность общеобразовательного учреждения — 500 метров.

При проектировании также необходимо разместить не более чем в полукилометре от любого из многоквартирных домов спортзал или спортивную площадку. Объекты же массового спорта общегородского значения должны быть не дальше чем в получасе езды на общественном транспорте.

Максимальный уровень территориальной доступности поликлиник — один километр. На десять тысяч жителей должна быть минимум одна аптека и находиться она может не более чем в 500 метрах от проектируемого дома.

Согласно нормативам, магазины продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия общественного питания и бытового обслуживания микрорайонного значения должны быть расположены в радиусе 500 метров. Отделение связи — не более чем в километре.

При этом объекты повседневного пользования (детские сады, школы, продовольственные магазины) необходимо размещать в границах жилого квартала или микрорайона.

В документе приведены также расчетные показатели в отношении объектов культуры. Так, театры, кинотеатры, музеи, выставочные и концертные залы, а также парки, лесопарки и пляжи должны находиться не менее чем в получасе езды на общественном транспорте от проектируемого дома или микрорайона.

Более подробно с нормативами можно ознакомиться на официальном сайте администрации города.
 

Комментарий председателя комитета по строительству и перспективному развитию города Владимира Строева:

— Многие задают вопрос, не повлечет ли за собой принятие этого документа увеличение плотности застройки или уменьшения количества парковок во дворах. Плотность застройки в городе регулируют Правила землепользования и застройки — они утверждены в прошлом году и меняться не будут. Если говорить о парковках, то возле многоквартирного дома на его земельном участке места для хранения машины быть не может. Гостевые стоянки одинаково регулируются и ПЗЗ, и новыми нормативами. В зоне жилой застройки предусматриваются стоянки для хранения легкового автотранспорта населения, но это уже вне земельного участка многоквартирного дома.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.