На очередной сессии горсовета депутаты вернулись к инициативе об увеличении городской доли НДФЛ

Сегодня, 27 сентября, депутаты горсовета вернулись к вопросу об увеличении городской доли НДФЛ.

Проектом Закона Орловской области «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Орловской области от 26.12.2005 N562-03 «О межбюджетных отношениях в Орловской области» предлагается установить единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Орловской области в размере 15 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего от налогоплательщиков на территории соответствующего городского округа Орловской области и подлежащего зачислению в областной бюджет. В действующей редакции Закона этот норматив составляет 5 процентов.

В настоящее время из общей суммы налогов, уплачиваемых налогоплательщиками Орла, в бюджет города поступает лишь 10,3 %, в федеральный бюджет - 30,4 %, в областной бюджет - 59,3 %. Из собранных на территории города в 2017 году 16 млрд рублей налогов и сборов, в бюджет города поступило лишь 1,6 млрд рублей. При этом НДФЛ составляет 32% всего объема налоговых доходов и подавляющую его часть дает именно областной центр.

При существующих нормативах распределения собственные доходы бюджета составляют порядка 2,3 млрд рублей. При этом минимальная потребность в средствах на исполнение расходных полномочий, закрепленных Федеральным Законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявляемая главными распорядителями составляет 3,8 млрд рублей, что на 1,5 млрд рублей превышает имеющуюся доходную базу.

В связи с недостаточной обеспеченностью доходными источниками бюджет города ежегодно формировался с максимальным дефицитом, основным источником финансирования которого являлись коммерческие кредиты. Результатом такой политики является все возрастающий муниципальный долг, размер которого по состоянию на 1 января 2028 года составил 2,185 млрд рублей и практически достиг своего максимального значения (99,3% от налоговых и неналоговых доходов первоначально утвержденного бюджета на 2018 год), что в силу требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позволило сформировать бюджет Орла на 2018 год с дефицитом, привлечь средства на его финансирование и еще более увеличило имеющийся разрыв.

Общая бюджетная необеспеченность, обязанность формирования бездефицитного бюджета, наличие кредиторской задолженности, образовавшейся при исполнении бюджета города 2017 год, в размере 417,9 млн рублей, практически исчерпанные возможности пополнения казны за счет приватизации муниципального имущества (для сравнения: доходы от приватизации муниципального имущества в 2013 году составляли 791,6 млн рублей, в 2018 году запланированы в размере 128,0 млн рублей) привели к несбалансированности бюджета в 2018 году.

С учетом имеющейся кредиторской задолженности недостаток средств в бюджете составляет порядка 1,9 млрд рублей.

Вместе с тем, по состоянию на 1 августа текущего года кредиторская задолженность бюджета увеличилась до 742,4 млн рублей.

Руководством города изыскиваются пути выхода из сложившейся ситуации, в том числе изыскивается возможность увеличения доходной базы городского бюджета, проводятся соответствующие мероприятия по оптимизации расходов. Так, в сфере деятельности муниципальных учреждений с 2015 года сокращены расходы на 14%, штатная численность работников администрации города сокращена на 121 единицу или на 22%. Однако проводимые мероприятия не позволяют покрыть всей потребности в бюджетных средствах.

В сложившейся ситуации для оказания поддержки городским округам в решении вышеизложенных проблем, предусмотренное законопроектом увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты городских округов путем перераспределения налога на доходы физических лиц, позволит обеспечить дополнительное поступление налоговых доходов. Так, при внесении предлагаемого изменения в ст. 8.1 Закона Орловской области от 26.12.2005 N562-03 «О межбюджетных отношениях в Орловской области» дополнительные поступления в бюджет города могут составить порядка 623,0 млн рублей в год.

Заместитель председателя горсовета Владимир Негин напомнил, что эта инициатива уже была рассмотрена на профильном комитете облсовета и была отправлена на доработку. Владимир Владимирович отметил, что в течение года велась работа над этим документом и он снова будет рассмотрен на областными парламентариями.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.