На публичных слушаниях по проекту областного бюджета обсудили законодательную инициативу депутатов горсовета

Речь идет о законодательной инициативе, которая предлагает оставлять муниципалитетам 15 процентов НДФЛ.

Сегодня, 24 октября, на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2019 г. и плановый период 2020-21 гг., народные избранники снова вернулись к этому вопросу.

На слушаниях, которые провел председатель Орловского облсовета Леонид Музалевский, законодательную инициативу представили мэр Орла Василий Новиков.

Перед собравшимися выступил заместитель председателя горсовета Владимир Негин. Он отметил, что в бюджете Орловской области на 2019 год предусмотрено выделение дотаций нашему городу в размере 118 млн 362 тыс. рублей, т.е. со снижением на 117,5 млн рублей или почти в 2 раза к уровню 2018 года (235 879,8 тыс. рублей). А в плановом периоде этом показатель сокращен до 49,6 млн рублей в 2020 год и 44,2 млн рублей в 2021 году.

Следует отметить, что формирование и исполнение бюджета Орла осуществляется в условиях хронической недостаточности финансовых средств. Действующее налоговое и бюджетное законодательство значительно ограничило доходную базу муниципальных образований. Снижение кадастровой стоимости земель в результате судебных решений, реализация всего ликвидного имущества также привели к уменьшению доходов по данным источникам. Так, например, если в 2015 году земельный налог приносил в казну города доход в размере 366,4 млн рублей, то в 2019 году доходы по данному источнику планируется получить в размере 285,3 млн рублей, т.е. со снижением на 81,1 млн рублей (-22,1%); доходы от реализации имущества в 2015 году составили 271,1 млн рублей, в 2019 году прогнозируются в сумме 60,4 млн рублей (- 210,7 млн рублей или 40%).

Самые значительные негативные последствия на доходную базу городского бюджета связаны с внесёнными изменениями в законодательство РФ, в том числе в Закон Орловской области, в результате которых с 1 января 2014 года норматив отчислений в городские округа одного из основных источников поступлений в муниципальную казну — налога на доходы физических лиц сокращён с 30 % до 20 %. Это привело к ежегодным потерям доходов городского бюджета по данному источнику в сумме более 500,0 млн рублей.

Вместе с тем, начиная с 2014 года, происходит ежегодный рост расходов городского бюджета, связанный с поэтапным повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и доведением оплаты труда до утверждённого в Российской Федерации минимального размера (МРОТ). Это потребовало изыскания в бюджете города Орла в 2018 году дополнительных средств на указанные цели более чем 260,0 млн рублей

Расходы на содержание вновь введённых в эксплуатацию 7 социальных объектов (школы №№ 51, 52, детские сады №№ 92, 93, 94, 95, хореографическая школа), в рамках реализации Программы подготовки и празднования 450-летия основания города Орла, составили более 100,0 млн рублей ежегодно. Хотя, при вводе этих объектов в эксплуатацию региональным правительством было обещано возмещение расходов на их содержание.

Более того, по решению правительства области с 01.09.2014г. увеличены нормы расходов на обеспечение питанием учащихся школ в день на одного учащегося, что привело к росту расходов городского бюджета на питание школьников на 90,0 млн рублей.

Таким образом, уже в 2018 году дополнительная нагрузка на городской бюджет только на выполнение вышеуказанных расходных обязательств увеличилась с 2014 года более чем на 450,0 млн рублей.

Надо сказать, что несмотря на все вышеизложенные трудности, городская власть пытается найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Проводятся соответствующие мероприятия по оптимизации расходов. Так, штатная численность работников администрации города сокращена с 654 человек (по состоянию на 01.01.2016 года) до 445 — по состоянию на 01.10.2018 года, т.е. на 209 человек или почти на 32%. Работа по оптимизации численности работников будет продолжена и в следующем 2019 году. Однако объём полномочий органов местного самоуправления растёт из года в год. В сфере деятельности муниципальных учреждений также произведена с 2015 года оптимизация расходов, в результате чего расходы сокращены на 14%.

Сегодня в полном объёме учтена в доходных источниках городского бюджета недоимка по налоговым и неналоговым платежам. Это порядка 380,0 млн рублей. Безусловно, поставленные задачи требуют от администраторов доходов максимальных усилий по выполнению утверждённых плановых показателей.

Для решения первостепенных социальных задач город был вынужден привлекать коммерческие кредиты. В результате этого муниципальный долг с 2014 года (933,5 млн рублей) увеличился более чем в 2 раза и по состоянию на 01.01.2019 года прогнозируется в предельном размере 2 млрд 295,5 млн рублей.

К сожалению, на сегодняшний день всех этих мер недостаточно для выхода их сложившейся ситуации, о чем свидетельствует резкий рост кредиторской задолженности. Так, по состоянию на 01.01.2016 года она составила 250,0 млн рублей, на 01.01.2017 г. — 520,0 млн рублей, на 01.10.2018 г. — 740,0 млн рублей, а на 01.01.2019 года прогнозируется в размере 900,0 млн рублей.

В этой связи, а также учитывая необходимость выполнения принятых расходных обязательств в полном объёме, депутатами Орловского городского Совета направлена в Орловский областной Совет народных депутатов законодательная инициатива по внесению изменения в статью 8.1 Закона Орловской области от 26.12.2005 № 562-О «О межбюджетных отношениях в Орловской области» в части увеличения норматива отчислений в городские округа по налогу на доходы физических лиц.

— Мы надеемся, что внесённая законодательная инициатива найдёт своё отражение в Законе Орловской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», — резюмировал Владимир Владимирович.

Подвел итоги обсуждения публичных слушаний спикер облсовета Леонид Музалевский. Он предложил принять все озвученные рекомендации и рекомендовать облсовету принять проект областного бюджета 2019 г. и плановый период 2020-21 гг. в первом чтении.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.