Депутаты комитета по бюджету, налогам и финансам облсовета не поддержали законодательную инициативу депутатов горсовета об увеличении норматив отчислений от НДФЛ в бюджет Орла

Сегодня, 21 ноября, на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам областного совета, была рассмотрена законодательная инициатива депутатов горсовета об увеличении Орлу НДФЛ с 5% до 15%.

Напомним, что в 2014 году у города была забрана порядочная доля (10%) в собираемом в городе налоге на доходы физлиц (НДФЛ). В 2017 году депутаты горсовета уже обращались в облсовет с законодательной инициативой о возврате городу 10% от НДФЛ. Тогда эта инициатива не была поддержана.

В 2018 году, народные избранники снова вернулись к этому вопросу и обратились в Орловский областной совет. Документ был направлен на заключение губернатору Орловской области 25 октября этого года. В заключении главы региона на законопроект отмечается следующее. Принятие законопроекта повлечет выпадающие доходы областного бюджета в сумме 680 млн рублей. При этом источники компенсации выпадающих доходов областного бюджета в законопроекте не определены. В связи с чем внесение изменений в статью 8.1 закона Орловской области «О межбюджетных отношениях в Орловской области» в части увеличения единого норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в пользу городских округов является нецелесообразным.

Спикер облсовета Леонид Музалевский подчеркнул, что Орлу необходима финансовая помощь. Он отметил, что в областном бюджете дополнительно заложено 200 млн рублей для поддержки города. Леонид Семенович заверил, что будет оказывать всестороннюю помощь областной столице в решении вопросов погашения кредиторской задолженности, не допущения кассового разрыва при выплате заработной платы.

Мэр Орла Василий Новиков поблагодарил депутатов облсовета за то, что вернулись к столь важному для города вопросу. Василий Федорович охарактеризовал финансовую ситуацию Орла «очень сложной». В первую очередь, по мнению градоначальника, доходы не соответствуют расходам в рамках ФЗ — 131.

— И без того сложная ситуация в городе, усугубилась еще и по причине появившихся расходов на содержание вновь введённых в эксплуатацию 7 социальных объектов, построенных в рамках программы подготовки и празднования 450-летия основания Орла. Сумма расходов на их содержание составляет более 100 млн рублей ежегодно. А между тем, при вводе этих объектов в эксплуатацию региональным правительством было обещано возмещение расходов на их содержание, — отмечает градоначальник. — Более того, после внесённых изменений в законодательство РФ, в том числе в Закон Орловской области, в результате которых с 1 января 2014 года норматив отчислений в городские округа одного из основных источников поступлений в муниципальную казну — налога на доходы физических лиц сокращён на 10%, привело к ежегодным потерям доходов городского бюджета по этому источнику в сумме порядка 450 млн рублей.

Начиная с 2014 года, происходит ежегодный рост расходов городского бюджета, связанный с поэтапным повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и доведением оплаты труда до утверждённого в Российской Федерации минимального размера (МРОТ). Это потребовало изыскания в бюджете города Орла в 2018 году дополнительных средств на указанные цели более чем 260 млн рублей Отметим, что по решению правительства области с 01.09.2014г. увеличены нормы расходов на обеспечение питанием учащихся школ в день на одного учащегося, что привело к росту расходов городского бюджета на питание школьников на 90 млн рублей. Таким образом, уже в 2018 году дополнительная нагрузка на городской бюджет только на выполнение вышеуказанных расходных обязательств увеличилась с 2014 года более чем на 450 млн рублей.

Надо сказать, что несмотря на все вышеизложенные трудности, городская власть пытается найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Проводятся соответствующие мероприятия по оптимизации расходов. Так, штатная численность работников администрации города сокращена с 654 человек (по состоянию на 01.01.2016 года) до 445 — по состоянию на 01.10.2018 года, т.е. на 209 человек или почти на 32%. Работа по оптимизации численности работников будет продолжена и в следующем 2019 году. Однако объём полномочий органов местного самоуправления растёт из года в год. В сфере деятельности муниципальных учреждений также произведена с 2015 года оптимизация расходов, в результате чего расходы сокращены на 14%.

Сегодня в полном объёме учтена в доходных источниках городского бюджета недоимка по налоговым и неналоговым платежам. Это порядка 380 млн рублей. Безусловно, поставленные задачи требуют от администраторов доходов максимальных усилий по выполнению утверждённых плановых показателей.

Для решения первостепенных социальных задач город был вынужден привлекать коммерческие кредиты. В результате этого муниципальный долг с 2014 года (933,5 млн рублей) увеличился более чем в 2 раза и по состоянию на 01.01.2019 года прогнозируется в предельном размере 2 млрд 295,5 млн рублей.

К сожалению, на сегодняшний день всех этих мер недостаточно для выхода их сложившейся ситуации, о чем свидетельствует резкий рост кредиторской задолженности. Так, по состоянию на 01.01.2016 года она составила 250 млн рублей, на 01.01.2017 г. — 520 млн рублей, на 01.10.2018 г. — 740 млн рублей, а на 01.01.2019 года прогнозируется в размере 900 млн рублей.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.