Мэр Орла Василий Новиков выступил с отчетом о работе за 2018 год

Сегодня, 28 марта, на очередной сессии горсовета мэр города Василий Новиков выступил с ежегодным отчетом о работе в 2018 году.

В своем докладе Василий Федорович рассказал об успехах, достигнутых в прошлом году и о проблемах, которые необходимо будет решить в этом году.

В первую очередь, градоначальник отметил, что в 2018 году преобразился целый ряд знаковых мест Орла.

— Хочу отметить — мы вместе власть и общество, депутаты и активные жители города определяли — какие территории требуют первоочередного благоустройства. Результатом стал детский смех у светомузыкального фонтана в сквере «Юность», желание орловцев выйти на прогулку к колоннаде городского парка, на Тургеневский бережок, в сквер «Орлята» и т.д., — подчеркнул Василий Новиков. — В ремонте дворовых территорий нам удалось эффективно сделать работу над ошибками 2017 года. Мы убедились, что передача функций заказчика в Управление капитального строительства администрации города позволила с должным уровнем ответственности контролировать работу подрядчиков и провести ремонт дворовых территорий качественно и в срок.

По словам градоначальника, приносили конкретный результат действующие программы развития города.

Так, в 2018 году, благодаря модернизации дорожной инфраструктуры в Орле снизилось количество дорожно-транспортных происшествий на 28%, а число пострадавших в ДТП стало меньше, чем в 2017 году — на 100 человек. Это стало возможным благодаря программам «Содействия безопасности дорожного движения» и «Безопасный город».

Мэр Орла Василий Новиков рассказал, что несмотря на непростую финансовую ситуацию, удалось обеспечить взятые на себя социальные обязательства. В том числе и такие обязательства, которые федеральным законодательством не прописаны в числе муниципальных полномочий. Это поддержка инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в частном жилищном фонде, компенсация платы за содержание лифтового хозяйства, социальная поддержка педагогических работников и молодых специалистов, приступивших к педагогической работе.

Градоначальник обратил внимание собравшихся в зале депутатов, жителей города, представителей СМИ на тот факт, что областной центр является налоговым донором всего региона. Он подчеркнул, что в Орле собирается и перечисляется более половины налоговых доходов Орловской области. Несмотря на это, формирование и исполнение городского бюджета осуществляется в условиях хронической недостаточности финансовых средств.

Отмечено, что размер дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, предусмотренный в областном бюджете на 2019 год, не обеспечивает в полном объёме потребностей муниципальных образований на решение вопросов местного значения.

Действующее налоговое и бюджетное законодательство значительно ограничило доходную базу муниципальных образований.

Снижение кадастровой стоимости земель в результате судебных решений, реализация большей части ликвидного имущества также привели к уменьшению доходов по данным источникам.

Например, если в 2015 году земельный налог приносил в казну города доход в размере 366 млн рублей, то в 2019 году доходы по данному источнику планируется получить в размере 285 млн рублей, т.е. со снижением на 81 млн рублей (-22%); доходы от реализации имущества в 2015 году составили 271 млн рублей, в 2019 году прогнозируются в сумме 60 млн рублей (- 40%).

— Самые значительные негативные последствия на доходную базу городского бюджета связаны с внесёнными изменениями в федеральное и региональное законодательство, — подчеркнул Василий Федорович. — В результате — с 1 января 2014 года норматив отчислений в городские округа одного из основных источников поступлений в муниципальную казну — налога на доходы физических лиц сокращён с 30 % — до 20 %. Это привело к ежегодным потерям доходов городского бюджета по данному источнику в сумме более 500 млн рублей.

Мэр города напомнил, что начиная с 2014 года, происходит ежегодный рост расходов городского бюджета, связанный с поэтапным повышением заработной платы работникам бюджетной сферы и доведением оплаты труда до утверждённого в Российской Федерации минимального размера (МРОТ).

Это потребовало изыскания в бюджете города Орла в 2018 году дополнительных средств на указанные цели более чем 260 млн рублей
Расходы на содержание вновь введённых в эксплуатацию 7 социальных объектов (школы №№ 51, 52, детские сады №№ 92, 93, 94, 95, хореографическая школа), в рамках реализации Программы подготовки и празднования 450-летия основания города Орла, составили более 100 млн рублей ежегодно.

Более того, по решению Правительства Орловской области с 1 сентября 2014 года были увеличены нормы расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций в день на одного учащегося, что привело к росту расходов городского бюджета на 90 млн рублей. В 2018 году дополнительная нагрузка на городской бюджет только на выполнение вышеуказанных расходных обязательств увеличилась с 2014 года более чем на 450 млн рублей.

Для того чтобы оптимизировать расходы, администрация города проводит системные мероприятия.

Так, например, штатная численность работников администрации города сокращена с 654 человек (по состоянию на 1 января 2016 года) до 445 — по состоянию на конец отчетного периода. Это — на 209 человек или почти на 32%.

В сфере деятельности муниципальных учреждений оптимизация расходов, производимая с 2015 года, позволила сократить траты на 14%. Работа по оптимизации численности работников будет продолжена и в 2019 году.
Вместе с тем, следует отметить, что объём полномочий органов местного самоуправления растёт.

Для решения первостепенных социальных задач город вынужден был привлекать дополнительные средства в виде коммерческих кредитов.

В результате этого муниципальный долг с 2014 года (933,5 млн рублей) увеличился более чем в 2 раза и по состоянию на 1 января 2019 года составил 2 млрд 312 млн рублей.

— Объём муниципального долга приближен к максимальному значению, но не превышает предельного уровня, установленного п.3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ, — отмечает мэр города. — К сожалению, на сегодняшний день всех этих мер недостаточно для выхода их сложившейся ситуации, о чем свидетельствует резкий рост кредиторской задолженности.
Так, по состоянию на 01.01.2016 года она составила 250 млн рублей, на 01.01.2018 г. — 418 млн рублей, на 01.01.2019 г. — 650 млн рублей.

Учитывая вышеизложенное и необходимость выполнения принятых расходных обязательств в полном объёме, депутатами Орловского городского Совета была направлена в Орловский областной Совет народных депутатов законодательная инициатива по внесению изменения в статью 8.1 Закона Орловской области от 26.12.2005 № 562-О «О межбюджетных отношениях в Орловской области» в части увеличения норматива отчислений в городские округа по налогу на доходы физических лиц.

— Она не получила результативного отклика, и нам предстоит продолжить работу в этом направлении, чтобы позиция депутатов областного центра была учтена и отражена в региональном бюджете, — констатировал Василий Новиков.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.