Председатель горсовета Василий Новиков провел совещание по вопросу при реконструкции Красного моста

Сегодня, 3 июня, под председательством спикера горсовета состоялось совещание о возможности внесения изменений в проектную документации при реконструкции Красного моста в части расширения проезжей части объекта до двух полос с каждой стороны движения.

В работе совещания приняли участие депутаты горсовета, представители исполнительной власти городской администрации, эксперты.

Напомним, что на заседаниях горсовета ряд народных избранников поднимали вопрос дополнительного расширения проезжей части Красного моста во время реконструкции.

Василий Новиков напомнил, что обсуждение этого вопроса затрагивает в первую очередь тему заповедных зон Орла, а также объектов культурного наследия.

— Этот вопрос рассматривается не в первый раз, — отмечает Василий Федорович. — При разработке существующей проектной документации он уже прорабатывался.

Однако, по мнению Василия Новикова, такие изменения в проектную документацию могут увеличить срок реконструкции Красного моста как минимум еще на два года. Более того, как отметил председатель горсовета, за этим последует и серьезное удорожание объекта.

Хронологию событий по облику и принятию решений по реконструкции Красного моста сообщил собравшимся начальник МКУ «УКС г. Орла» Дмитрий Кузнецов.

При проектировании объекта, еще в 2018 году состоялось заседание научно-методического совета, в котором приняли участие представители проектной организации, администрации города, где было принято решение, рекомендовать управлению по государственной охране объектов культурного наследия одобрить проект расширения объекта культурного наследия Красный мост на 2,5 метра в каждую сторону.​ Затем этот вопрос обсуждался на заседаниях регионального градостроительного совета. В 2019 году министерством строительства и ЖКХ РФ были рассмотрены представленные документы и специальные технические условия. ​ Объект является объектом культурного наследия. Существующее сооружение ​ имеет ​ две полосы для движения, а также трамвайные пути на совмещенном дорожном полотне. Так как увеличение ​ полос для движения на мосту невозможно при условии его сохранения как объекта культурного наследия, проектом предусматривается сохранение двух полос на мосту, а также возможность движения автотранспортных средств по трамвайным путям по ходу направления. ​ Для увеличения пропускной способности моста предусмотрено доведение ширины двух крайних полос движения до четырех метров. Это решение в последствие было также согласовано протоколом градостроительного совета Орловской области.

Доктор исторических наук, профессор Виктор Ливцов подчеркнул, что реконструкция Красного моста, едва ли стал не ​ единственным случаем, когда закон был полностью соблюден. ​ Виктор Анатольевич напомнил, что на этом объекте может осуществляться только реконструкция: «Красный мост является охраняемым объектом, поэтому вносить кардинальные изменения невозможно. Это не только затянет его строительство, но и может вызвать общественное напряжение».

Заместитель председателя горсовета Владимир Негин еще раз напомнил присутствующим на совещании, что Красный мост — объект культурного наследия. В качестве примера ​ он привел разводные мосты в Санкт-Петербурге, которые ​ ​ влияют на всю транспортную систему ​ крупнейшего города России и не у кого не возникло и мысли модернизировать их.

Председатель Совета Орловского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Станислав Абакумов рассказал, что готовил историческую справку, которая легла в основу экспертизы Красного моста.

— Были подняты архивные документы 19 и 20 веков, где была указана информация о различных перестройках, — отметил Станислав Николаевич. — Принципиальный вопрос при создании проекта заключался в сохранении арочных дамб, которые изначально были пролетные и через них ездили, а также сохранение тех лестниц, которые были обнаружены в ходе реконструкции. Говорить об изменении облика и кардинальном изменении проекта — ​ ​ не стоит. Это связано с тем, что изменится исторический облик моста. И это не смотря на то, что в годы Великой Отечественной войны Красный мост сильно пострадал.

Уже не как ​ Председатель Совета Орловского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, а как орловец Станислав Абакумов предложил пересмотреть логистику общественного транспорта, в частности трамваев через Красный мост.

Все предложения, которые прозвучали ​ в ходе рабочего совещания будут запротоколированы и переданы в профильные ведомства.


Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.