РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ


№ 4/0036-ГС от 26 мая 2011 года

Об итогах работы муниципального сектора экономики г. Орла за 2010 год и задачах по повышению эффективности его деятельности


Рассмотрев информацию администрации г. Орла об итогах работы муниципального сектора экономики г. Орла за 2010 год и задачах по повышению эффективности его деятельности, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что 20 муниципальными предприятиями различных отраслей, осуществлявшими в 2010 году хозяйственную деятельность, получена выручка от продажи товаров, работ, услуг в сумме 1808,9 млн. рублей (за 2009 г. этими же предприятиями получено 1653,8 млн. рублей), темп роста составил 109,4%; себестоимость реализации составила 1768,0 млн. рублей (в 2009г. – 1626,4 млн. рублей), темп роста составил 108,7 %. Дебиторская и кредиторская задолженности предприятий уменьшились с 172,5 млн. рублей и 255,6 млн. рублей (на 01.01.2010 г.) до 150,1 млн. рублей и 236,2 млн. рублей (на 01.01.2011 г.), т. е. соответственно на 14,9% и 7,6%. Среднемесячная заработная плата по предприятиям выросла по сравнению с 2009 г. на 10,9% и составила 11955 рублей. 
Администрацией города проводились определенные мероприятия по организации и созданию условий функционирования предприятий, контролю за их финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью принадлежащего им на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Вместе с тем, финансовый результат работы муниципальных предприятий  за 2010 год неудовлетворительный: в целом по предприятиям образовался убыток в сумме 1,2 млн. рублей. Не уменьшается количество убыточных предприятий от общего числа действующих: если по итогам 2009 года таких было 6 из 24 с убытком в сумме 104,1 млн. рублей, то в 2010 году, с учетом реорганизации, преобразования ряда предприятий в акционерные общества - 6 из 20 с убытком в сумме 54,6 млн. рублей. Произошло снижение поступления в бюджет города части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей: по итогам работы за 2010 год поступило 2,2 млн. рублей при плане 2,8 млн. рублей (78,6%) и 22,9% от поступлений за 2009 году (9,6 млн. рублей). 
По-прежнему убыточной остается транспортная отрасль, на ее предприятиях МП ПАТП-1 и МУП «ТТП» образовался убыток соответственно в размерах 33,2 млн. рублей и 6,3 млн. рублей. В отрасли ЖКХ значительно ухудшилась ситуация в МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла»: за 2010 год образовался убыток в размере 6,2 млн. рублей (за 2009г. – прибыль 
0,02 млн. рублей); в тяжелом экономическом состоянии оказалось МУП совхоз «Коммунальник»: убыток составил 6,1 млн. рублей (за 2009 г. – прибыль 3,5 млн. рублей), дебиторская и кредиторская задолженности увеличились соответственно на 79,7% и 52%, допущена просроченная задолженность по заработной плате работающих. Снижена по сравнению с 2009 годом на 24,5% сумма прибыли по аптечной отрасли, на что повлияли негативные показатели работы МУП «Аптека № 6», в котором образовался убыток в размере 1,5 млн. рублей (в 2009 г. – прибыль 0,6 млн. рублей). В отрасли «общественное питание» темп роста себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 10% опережает темп роста выручки, произошло увеличение кредиторской задолженности более чем в 2 раза. По предприятиям прочих отраслей чистая прибыль снизилась по сравнению с 2009 годом более чем в 30 раз, размер кредитов на 01.01.2011 г. по сравнению с 01.01.2010 г. увеличился в 4,7 раза.
В 2010 году продолжился рост сумм взятых кредитов и займов муниципальными предприятиями: на 01.01.2011 г. она составила 85,0 млн. рублей против 65,0 млн. рублей на 01.01.2010 г. (на 30,8%). Продолжилось снижение среднесписочной численности занятых на предприятиях, по 2010 году она составила 4285 человек (в 2009 г. – 4601 человек). При увеличении их среднемесячной заработной платы имеется по-прежнему существенное отставание от аналогичного показателя по г. Орлу (в 2010 г. она составила 16521,7 рублей) и опережение ее роста над ростом выручки и себестоимости. 
При этом администрацией города не реализованы в полном объеме ряд рекомендаций, предложений профильных комитетов Орловского городского Совета народных депутатов в отношении банкротства муниципальных предприятий, по улучшению финансово-экономического состояния отдельных предприятий, изменению подхода в планировании бюджета города от деятельности предприятий и акционерных обществ, возврату предприятиями неиспользуемого ими для осуществления основных видов деятельности недвижимого имущества. Не уделяется должного внимания управлению пакетами акций открытых акционерных обществ (из которых 8 – со 100% муниципальной долей): в 2010 году поступило дивидендов по акциям 3,1 млн. рублей при плане 3,5 млн. рублей, или 88,6%, на 2011 год по итогам работы обществ за 2010 год запланировано поступление дивидендов в размере 3,0 млн. рублей, или 98,6% от фактически поступивших в 2010 году. 
Кроме того, как показывают результаты проверок Контрольно-счетной палаты города Орла, на всех проверенных предприятиях выявлены нарушения в их финансово-хозяйственной деятельности, факты неэффективного использования муниципального имущества, неоднократно отмечались недостаточность контроля со стороны администрации города за совершением предприятиями крупных и иных сделок, за привлечением ими кредитов и займов, передачей в залог муниципального имущества, а также недоработки администрации города с предприятиями-банкротами и предприятиями, находящимися в предбанкротном состоянии. 
Следует также отметить отсутствие до настоящего времени стратегии социально-экономического развития города, устанавливающей долгосрочные ориентиры в развитии муниципального сектора экономики.
Учитывая вышеизложенное,

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Информацию администрации города об итогах работы муниципального сектора экономики г. Орла за 2010 год и задачах по повышению эффективности его деятельности принять к сведению. Отметить при этом низкую эффективность функционирования, сложное финансовое состояние целого ряда муниципальных предприятий, неудовлетворительную работу администрации города по руководству муниципальным сектором экономики.
2. Рекомендовать администрации г. Орла:
2.1. Разработать стратегию социально-экономического развития города, устанавливающую долгосрочные ориентиры в развитии муниципального сектора экономики.
2.2. Разработать программу повышения эффективности деятельности муниципального сектора экономики на 2011 – 2012 годы, содержащую конкретные мероприятия по каждому муниципальному предприятию и акционерному обществу, акции которого находятся в муниципальной собственности.
2.3. Провести мониторинг нормативной правовой базы в сфере деятельности в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности на предмет соответствия законодательству, обеспечения выполнения мероприятий, указанных в пункте 2.2. настоящего решения. Внести в нормативные правовые акты необходимые изменения, в соответствующих случаях внести предложения на рассмотрение Орловского городского Совета народных депутатов.
3. Поручить Контрольно-счетной палате города Орла провести проверку деятельности администрации г. Орла через своих представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов.



Председатель Совета                                                             Л.С. Музалевский
 
Распечатать




Оставить комментарий


Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.