О внесении изменений и дополнений в Устав города Орла (первое чтение) и проведении публичных слушаний

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ

№ 8/0133 – ГС от 27 октября 2011 года

О внесении изменений и дополнений в Устав города Орла (первое чтение) и проведении публичных слушаний

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в связи с протестом прокурора Советского района г. Орла от 20.09.2011 г. №7-18-2011, 

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

I. Принять в первом чтении следующие изменения и дополнения в Устав города Орла, утвержденный постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 г. №72/753-ГС (в редакции решений Орловского городского совета народных депутатов от 28.09.2006 г. №7/117-ГС, от 29.11.2007 г. №25/367-ГС, от 30.10.2008 г. №38/613-ГС, от 29.10.2009 г. №53/878-ГС, от 29.04.2010 г. №62/1020-ГС, от 11.11.2010 г. №70/1137-ГС):

  1. В статье 10:
    1.1. часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
    «Орловский городской Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен населению города Орла».
    1.2. часть 2 изложить в следующей редакции:
    «2. Городской Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах в количестве 38 человек сроком на 5 лет».
    1.3. часть 4 признать утратившей силу.
    1.4. часть 9 изложить в следующей редакции:
    «9. В городском Совете создаются депутатские объединения – фракции. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Орловской области и (или) регламентом либо иным правовым актом городского Совета».
  2. В статье 19:
    часть 2 изложить в следующей редакции:
    «2. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом.
    Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
    Инициатива о самороспуске должна быть рассмотрена на заседании городского Совета не позднее одного месяца с момента ее внесения.
    Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в комитетах и районных депутатских группах городского Совета.
    Рассмотрение вопроса о самороспуске городского Совета должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.
    Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:
    1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;
    2) в случае выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий мэра города Орла;
    3) в период принятия местного бюджета.
    Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов городского Совета.
    Принятое решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
    В случае непринятия городским Советом решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске».
  3. В статье 21:
    абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:
    «Ограничения избирательных прав устанавливаются федеральным законом».
  4. В статье 38:
    4.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата города Орла является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
    Контрольно-счетная палата образуется городским Советом и подотчетна, подконтрольна ему».
    4.2. часть 5 изложить в следующей редакции:
    «5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Орла устанавливается нормативным правовым актом городского Совета».
  5. Статью 39 изложить в следующей редакции:
    «Статья 39. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Орла
    1. Контрольно-счетная палата города Орла осуществляет следующие полномочия:
    1) контроль за исполнением местного бюджета;
    2) экспертиза проектов местного бюджета;
    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Город Орёл»;
    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Орёл», а также муниципальных программ;
    8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
    9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
    10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
    11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.
    2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Орел»;
    2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета».
  6. Статью 40 изложить в следующей редакции:
    «Статья 40. Формирование и состав Контрольно-счетной палаты города Орла
    1. Контрольно-счетная палата города Орла образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
    Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городским Советом.
    Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
    Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет: мэром города Орла, председателем городского Совета, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
    Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет: мэром города Орла, председателем городского Совета, председателем Контрольно-счетной палаты города Орла, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
    2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты города Орла и его заместителя - 5 лет. По истечении срока председатель Контрольно-счетной палаты города Орла и его заместитель слагают свои полномочия перед городским Советом и продолжают исполнять свои обязанности до назначения новых председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Орла.
    3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Орла могут быть досрочно освобождены от должности на основании решения городского Совета в случаях, установленных действующим законодательством. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
    4. Структура Контрольно-счетной палаты города Орла утверждается в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета.
    5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Орла определяется нормативным правовым актом городского Совета».
  7. Статью 60 изложить в следующей редакции:
    «Статья 60. Муниципальные выборы.
    1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    2. Глава муниципального образования избирается по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
    3. При проведении выборов депутатов городского Совета используется смешанная избирательная система, при которой:
    19 депутатов избираются по мажоритарной одномандатной избирательной системе относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов;
    19 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.
    Распределение депутатских мандатов осуществляется в соответствии с Законом Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области».
    4. Решение о назначении муниципальных выборов принимается городским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
    В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией города или судом.
    5. Днями голосования на муниципальных выборах в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.
    6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов определяется федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.
    7. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию)».
  8. В статье 81:
    абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
    «Администрация города подотчетна и подконтрольна в своей деятельности городскому Совету и обязана по официальному запросу представительного органа местного самоуправления, его комитетов, комиссии, районных территориальных депутатских групп предоставлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения».

II. Установить, что подпункты 1.2., 1.3., 1.4. пункта 1, пункт 7 настоящего решения вступает в силу с после истечения срока полномочий Орловского городского Совета народных депутатов четвертого созыва.

III. Провести публичные слушания по тексту настоящего решения.
Публичные слушания провести 7 декабря 2011 года в 15.00 часов в малом зале администрации города Орла (Пролетарская гора, д. 1). Предложения по проекту принимаются Орловским городским Советом народных депутатов по адресу: г.Орел, Пролетарская гора, д. 1, каб. 401 до 30 ноября 2011 года.

IV. Ответственность за подготовку публичных слушаний возложить на комитет по правовому регулированию местного самоуправления (Прокопов Е.Е.).

Председатель Совета                                                           Л.С. Музалевский