О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 № 5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл» (первое чтение)

Российская федерация

Орловская область

Муниципальное образование «город Орёл»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№38/0578-ГС от 31 марта 2023 года (принято на тридцать восьмом заседании городского Совета народных депутатов)

О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 № 5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл» (первое чтение)

Рассмотрев проект, внесённый Мэром города Орла, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 32 Устава города Орла, в целях упорядочения размещения рекламных конструкций в городе Орле, а также формирования благоприятной архитектурной и информационной среды

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 N 5/0073-ГС «О Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», дополнив разделом 13:

«13. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Орла, и требования к таким рекламным конструкциям

13.1.Общие положения

Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Орла, и требования к таким рекламным конструкциям определены в целях формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Орла.

Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки понимаются архитектурно-художественные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города Орла, формирующие внешний образ города.

Установка рекламных конструкций на территории города Орла допускается в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, обеспечивать соблюдение градостроительных норм и правил, требований безопасности, документов по стандартизации, правил устройства электроустановок и устанавливаться с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании, целостности восприятия объектов культурного наследия, их архитектурного облика и фасадной композиции.

Размещение рекламных конструкций на территории города Орла, не предусмотренных разделом 13.2., не допускается.

13.2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории города Орла

На территории города Орла допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов:

- отдельно стоящие рекламные конструкции;

- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях.

13.2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

- суперборд – рекламная конструкция сверхбольшого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки, информационных полей размером 4х12м или нестандартного размера, с количеством сторон не более трёх, с внешним или внутренним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- билборд – рекламная конструкция большого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационных полей размером 3,0 м х 6,0 м или 2,7х3,7м с количеством сторон не более двух, с внешним или внутренним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- светодиодный экран - рекламная конструкция большого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, и электронно-цифровой поверхности размером 3,0 м х 6,0 м или нестандартного размера с количеством сторон не более двух;

- рекламно-информационная стела - рекламная конструкция большого формата, имеющая несколько информационных полей, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки с количеством сторон не более трёх, с внутренним или внешним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- ситиборд - рекламная конструкция среднего формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационных полей размером 2,0 м х 3,0 м с количеством сторон не более двух, с внешним или внутренним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- пилларс – рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, информационных полей размером 1,4 м х 3,0 м с количеством сторон не более трёх, с внутренним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- сити-формат - рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационных полей размером 1,2 м х 1,8 м с количеством сторон не более двух, с внутренним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- сити-формат в комплексе с остановочным павильоном ожидания общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, навеса, скамьи, информационной панели, урны для сбора мусора, одного или двух рекламных боксов с информационным полем размером 1,2 м х 1,8 м и количеством сторон не более двух, с внутренним подсветом (за исключением электронно-цифровой поверхности);

- афишная щитовая конструкция – рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, каркаса, рамки, информационных полей размером 1,2м х 0,8 м с количеством сторон не более четырех, предназначенная исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, о спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;

- флагшток – рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягких полотнищ, предназначенных для размещения на них рекламы, оснащенная устройством для поднятия и регулировки высоты флага. Площадь информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных флагов в его составе.

13.2.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие виды;

- крышная установка – рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания, сооружения, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) с фоном или без фона, с внутренним или внешним подсветом;

- брандмауэр – рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения, состоящая из каркаса со скрытым способом крепления, информационного поля, изготовленного из баннерной ткани, с внутренним или внешним подсветом;

- медиафасад – рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения, повторяющая её форму, состоящая из каркаса, светопропускающего информационного поля с электронно-цифровой поверхностью площадью не менее 75 кв.м;

- видеоэкран – рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения, состоящая из каркаса и информационного поля с электронно-цифровой поверхностью;

- проекционная рекламная конструкция – рекламная конструкция, состоящая из проекционного оборудования и информационного поля на стене здания, сооружения, на которое проецируется изображение;

- строительная сетка – временная рекламная конструкция, размещаемая на фасаде неэксплуатируемого, строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства или на строительных лесах, установленных непосредственно на фасаде или вблизи фасада неэксплуатируемого, строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства, состоящая из каркаса и информационного поля, выполненного на основе сетки.

13.3. Требования к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории города Орла с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Орла

13.3.1. Рекламные конструкции должны соответствовать следующим требованиям:

1) цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции выполнено в единой на территории города Орла цветовой гамме рекламоносителей - цвет по каталогу RAL 7037 (пыльно-серый);

2) фундаменты рекламных конструкций не выступают над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта;

3) подсвечены в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения. В случае размещения на информационном поле только информации о владельце рекламной конструкции с указанием его контактных данных допускается временное отсутствие подсвета в темное время суток;

4) рекламные конструкции с электронно-цифровой поверхностью оборудованы автономными техническими средствами регулировки уровня яркости в зависимости от времени суток и внешних условий окружающей среды;

5) установлены без использования звукового сопровождения, технических шумов;

6) имеют маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию;

7) информационное поле рекламной конструкции не разделяется на части для размещения отдельных рекламных сообщений;

8) не устанавливаются и не эксплуатируются без размещения на них рекламного сообщения, за исключением:

а) времени проведения работ по смене изображения, но не более трех часов;

б) времени проведения аварийных, ремонтных работ;

в) проекционных рекламных конструкций;

г) времени с 22.00 до 6.00 в рабочие дни и с 22.00 до 9.00 в выходные и нерабочие праздничные дни;

8) оборудование, необходимое для эксплуатации рекламной конструкции, устанавливается на максимально не просматриваемых составных частях рекламной конструкции;

9) устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.

13.3.2. Не допускается установка и эксплуатация следующих рекламных конструкций:

1) отдельно стоящих рекламных конструкций:

а) на территориях, занимаемых образовательными учреждениями, спортивными учреждениями, учреждениями здравоохранения, объектами социального обслуживания населения;

б) в границах земельного участка, занимаемого индивидуальным или многоквартирным жилым домом.

2) рекламных конструкций, размещаемых на зданиях и сооружениях:

а) на объектах культурного наследия, а также на их территориях;

б) на мостах, путепроводах, тоннелях и эстакадах;

в) на всех стационарных ограждениях, а также на ограждениях газонов;

г) на объектах, занимаемых образовательными учреждениями, спортивными учреждениями, учреждениями здравоохранения, объектами социального обслуживания населения;

3) крышных рекламных конструкций:

а) более одной рекламной конструкции на здании, сооружении, за исключением торговых комплексов;

б) на зданиях и сооружениях высотой менее трех этажей;

4) брандмауэров, медиафасадов, видеоэкранов и проекционных рекламных конструкций:

а) более одной рекламной конструкции на фасаде жилого дома;

б) рекламные конструкции не должны закрывать декоративные архитектурные элементы фасадов зданий и сооружений;

в) не должны закрывать оконные и витринные проемы, в том числе частично.

13.3.3. Не допускается размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;

13.3.4. Указанные требования к рекламным конструкциям на территории городского округа «Город Орел» применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена».

2. Разделы 13-25 считать соответственно разделами 14-26.

Председатель городского Совета В.Ф. Новиков

Мэр горда Орла Ю.Н. Парахин